info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

KIA Sportage: Дизель? Не слышу!

09 ноября 2016
Текст и фото: Сергей Иванов

Панорамная крыша – это то, что нужно при перевозке маленьких детей. Очень удобно при подсчете ворон: сидящий в автокресле ребенок занят делом. Рядом, в тишине и покое, засыпает жена. А я за рулем – наслаждаюсь удобной посадкой и приятной, интеллигентной управляемостью. А еще – расходом топлива, который в смешанном цикле укладывается в 8,5 литров  солярки на 100 км/ч. Благодать!

У моих знакомых в глубинке – тоже дизельный KIA Sportage, правда, 90-х годов постройки. Рама, ручная коробка передач, развалившийся от времени привод передних колес и зубастая резина на задней оси – чтобы не застрять. Из выхлопной трубы коптит характерный черный дым, но внедорожник едет. Рабочая лошадка с дешевым салоном, шумным и маломощным мотором и управляемостью на уровне «Нивы». Глядя на этот непритязательный автомобиль, с особым уважением воспринимаешь тот путь, который корейская инженерная мысль прошла за каких-то 20 лет.

h

KIA Sportage

Чего греха таить, до сих пор главная проблема KIA – это имидж. Корейские машины в России привыкли покупать по единственной причине – дешево. Вроде бы иномарка. По надежности – так и вовсе на уровне. Не сравнить с «Ладой». А стоит при этом заметно дешевле немцев или японцев. Вот будут деньги – стану выбирать между Toyota и Volkswagen. А пока пересел с Lada на KIA, и уже рад.

Вот только стоит доставшийся мне на тест Sportage более двух миллионов рублей. Ничуть не дешевле какого-нибудь Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5. А потому подход «сердито, зато дешево» уже не прокатит. Корейцы отныне претендуют на лидерство в мировом автопроме. А значит, и спрос с них повышенный.

i

KIA Sportage

Дизайн – как минимум ярок. И дорог – это не китайская подделка непонятно подо что. В вопросах вкуса и цвета, конечно, все мы разные и все же на новый Sportage оборачивается почти что каждый.

Внутри – салон с отличной по меркам класса отделкой. Мягкий пластик, кожа, которая местами сойдет за натуральную, глянцевый пластик, очень похожий на покрытое рояльным лаком дерево – в общем, на ощупь все хорошо. И удобно – кнопок немного, приборы не перегружены информацией – все в лучших традициях. Единственный явный недостаток – тесновато. Sportage позиционируется как конкурент таким машинам, как Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander, но на деле внутри он уступает всем перечисленным кроссоверам и, скорее, похож на Nissan Qashqai.

k

KIA Sportage

Зато по части доступных опций Sportage действительно соответствует классу – тут есть даже подогрев руля и вентиляция сидений. Не в базе, конечно. За деньги.

Дизельный мотор объемом 2,0 литра – один из лучших в классе. Не скажу за его надежность – статистики пока маловато. Но пока агрегат исправен, работает он превосходно. Во-первых, 185 л.с. и 400 Нм крутящего момента наделяют Sportage динамикой, сопоставимой с конкурентами, у которых под капотом бензиновое сердце объемом не менее 2,5 литров.

f

KIA Sportage

Во-вторых, дизель ожидаемо экономичен. Но это, впрочем, не удивительно. Что действительно радует, так это то, что мотор на солярке никак не проявляет своей сущности. В салоне его почти не слышно не только на холостых оборотах, но и при резком разгоне. Уровню вибраций позавидуют многие бензиновые аналоги. И «крутится» дизель по-легковому, сохраняя высокий момент в широком диапазоне оборотов. В сочетании с шестиступенчатым автоматом – отличный агрегат!

Управляемость тоже легковая, но тут не все идеально. Sportage несильно кренится, охотно реагирует на команды руля, а в пределе не пугает неожиданными заносами. Главный минус – малоинформативное рулевое управление и посредственная плавность хода. Получается эдакий легкий в управлении кроссовер, но без спортивных изысков и сибаритского комфорта.

j

KIA Sportage

На бездорожье Sportage тоже не герой: подвеска довольно короткоходна, да и геометрия не джиперская. Впрочем, все примерно на уровне конкурентов. Отмечу лишь, что претензий к работе муфты полного привода нет – срабатывает она быстро, держит надежно.

Понравился ли мне дизельный KIA Sportage? Да, без сомнений. Советовал бы я его покупать? Эмм.. 2 миллиона 39 рублей за тестовую версию – и это с учетом действующих спецпердложений. Выбор новых автомобилей за эти деньги весьма широк и это не самые плохие машины. А уж если присматриваться к слегка поддержанному премиуму…

Поэтому, если видите на улицах новый Sportage (а их уже немало), помните – перед вами, вероятнее всего, версия с простым бензиновым атмосферником объемом 2,0 литра. За такой просят куда более гуманные 1 миллион 149 тысяч рублей.

enemyes
Mazda CX-5Nissan X-TrailPeugeot 3008
Пожалуй, по совокупности качеств самым близким конкурентом является Mazda CX-5 – к тому же она официально предлагается в России с дизельным мотором. С таким агрегатом объемом 2,2 литра и мощностью 175 л.с. японец стоит от 2 миллионов 12 тысяч рублей. Простая бензиновая версия дешевле – от 1 миллиона 349 тысяч.  Наш тест-драйв Mazda CX-5>>>
Более доступный дизельный кроссовер на российском рынке – это Nissan X-Trail. С ним, правда, есть нюансы. Сам мотор слабее корейского – объем всего 1,6 литра, мощность – 130 л.с. И главное – сочетается он только с механикой. В общем, вариант на любителя. Зато цена заметно ниже – от 1 миллиона 699 тысяч. Наш тест-драйв Nissan X-Trail>>>
Еще один дизельный вариант – Peugeot 3008, который французы упорно называют кроссовером. Салон просторнее и даже богаче, чем в KIA, однако полного привода нет ни за какие деньги, а мощность 1,6-литрового дизеля – только 120 л.с. Правда, вместо механики здесь роботизированная коробка. И цена хороша – от 1 миллиона 614 тысяч рублей.  Наш тест-драйв Peugeot 3008>>>

Галерея Test Drive KIA Sportage
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment