Mercedes-Benz привез на Парижский автосалон концепт-кар, предвосхищающий все будущие электрические модели немецкого автопроизводителя, которые будут выпускаться под созданным недавно суббрендом EQ. Новинку так и назвали – Generation EQ.
Главный дизайнер концерна Daimler AG Гордон Вагенер описывает Generation EQ как кроссовер с профилем купе и кормой шутинг-брейка. Автомобиль получил светодиодную лицевую панель, блестящий черный капот, большую панорамную крышу и 21-дюймовые колесные диски. Традиционные зеркала заменены камерами, а дверные ручки отсутствуют. Необычная внешность призвана подчеркнуть инновационный характер и «электрическую сущность» прототипа. Предполагается, что и серийные Mercedes EQ будут существенно отличаться от моделей с ДВС.
Все будущие электромобили «Мерседеса» будут построены на разработанной специально для «зеленого» транспорта масштабируемой платформе, которая позволяет варьировать множество параметров, включая размер колесной базы, ширину колеи и модульные силовые установки. Конкретно парижский концепт оснащен двумя электромоторами, расположенными на передней и задней осях. В совокупности они выдают до 300 кВт (408 л.с.) и 700 Нм и разгоняют кросс-купе до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Установленная в полу литий-ионная батарея емкостью свыше 70 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 500 км на одном заряде.
Впрочем, электрическая силовая установка – далеко не единственная разработка, для демонстрации которой построен Generation EQ. В машинах своего нового суббренда Mercedes собирается совместить все четыре ключевых принципа так называемой новой мобильности. Помимо «зеленых» технологий, к ним относятся постоянное высокоскоростное подключение к Интернету, автопилот и возможности совместного использования транспортных средств (каршеринг). Поэтому в концепте нашлось место и 24-дюймовому многофункциональному дисплею с возможностью индивидуальных настроек использования различных сервисов, и продвинутому навигатору на основе картографического сервиса HERE, и большому набору отвечающих за комфорт и безопасность умных помощников, и технологии взаимодействия автомобиля с окружающей инфраструктурой (Car-to-X).
Хотя Generation EQ – именно концепт, приближенный к нему электрокроссовер Mercedes выйдет на рынок в районе 2019 года. Он будет соперничать с Tesla Model X и еще не представленными моделями ряда премиальных автопроизводителей.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов