image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Hyundai Creta: Через кочки к людям

20 сентября 2016
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Hyundai

Мой сосед по даче сменил KIA cee'd на Hyundai Creta. Внезапно, ни с кем не посоветовавшись.Точнее, не посоветовавшись с автомобильной прессой в моем лице. Да и в любом другом тоже. Удивительная история: машину начали продавать еще до того, как пустить за руль автожурналистов. И люди покупают — то тут, то там встречаешь знакомый по картинкам силуэт.

Первую «Крету» в дешевой комплектации со скромными галогенными фарами под лампы H4 я тоже увидел не в автосалоне и не на тест-драйве для журналистов, а во дворе соседнего дома. Да что там — за один только август продано более 3 тысяч маленьких корейских кроссоверов! Пустите, пустите же меня за руль!

Наконец, это случилось. Причем на Алтае, где сентябрь по-особенному живописен. Вот они — выстроившиеся в ряд корейские внедорожнички, столь долгожданные в измученной кризисом России.

1

Hyundai Creta

Почему же «Крету» так ждали? Ответ прост: перед вами не что иное, как адаптированный для российских реалий Hyundai Solaris. С более удачным дорожным просветом, внешностью пусть маленького, но современного внедорожника и каким-никаким, но полным приводом. Последнее, впрочем, мало кому нужно: судя по предварительным результатам продаж, версии со всеми ведущими выбрали лишь 20% покупателей.

Впервые подходя к Hyundai Creta, я чувствовал, что знаю об этом автомобиле все. Ну правда. Моторы знакомы — 1,6 от «Соляриса» и 2,0 от «Элантры». Коробка-автомат — все тот же шестиступенчатый корейский агрегат, который давно ставится на целый ворох машин. Шасси — сборная солянка из элементов подвесок Solaris, Tucson и Elantra.

2

Hyundai Creta

Если бы меня попросили написать "тест-драйв" заранее, так сказать, по фотографии, то вердикт был бы таким: достойная динамика, приемлемая управляемость на городских скоростях, но недостаточная устойчивость на скоростных прямых, пробои подвески на крупных неровностях, неприлично малые для внедорожника ходы подвесок и оттого неспособность преодолевать хоть какое-то бездорожье. К счастью для Creta, я ошибся.

Первое впечатление, впрочем, оказалось так себе. Если вы ждете от кроссовера дороже миллиона рублей комфорта больше, чем в Hyundai Solaris, то... даже не мечтайте. Тот же дешевый пластик в салоне, те же приборы, та же аудиосистема. Разве что для задних пассажиров Creta предпочтительнее: подушка дивана больше, да и места для ног хватает. Крыша, опять же, не давит. Но в целом этот автомобиль даже в топ-версии не даст вам забыть о своей бюджетной сущности. Каждая деталь интерьера словно говорит вам: «Что, денег на Tucson не хватило?» И вы, как бы стесняясь, соглашаетесь: «Да, не хватило».

3

Hyundai Creta

С чем в Creta хорошо, так это со звукоизоляцией. Не идеально, но именно что хорошо. Владельцы старых Mazda3, например, от такой тишины и вовсе обалдеют. Мотор работает ровно и почти бесшумно, ветер и шуршание колес также ненавязчивы.

А вот разгон, даже с двухлитровым мотором, всего лишь достаточен. По динамике Creta — не спорткар и не светофорный гонщик. Спокойное, понятное ускорение и такое же замедление. Гонять не провоцирует, но и не раздражает.

4

Hyundai Creta

С чем я действительно ошибся, так это с поведением на асфальте. Во-первых, Creta не просто хорошо, а отлично проходит повороты. Крены почти незаметны, реакции быстры, и лишь электроусилитель руля портит картину искусственностью усилия: ты словно ведешь машину джойстиком, а не баранкой, которая механически связана с колесами. Ну да ничего, привыкнем.

Во-вторых, Creta отлично держит прямую, причем и на высокой скорости, и при неспешном движении по старому, залатанному асфальту. И это действительно удивляет, так как тот же легковой Solaris в данной дисциплине не шибко силен. Редкий случай, когда кроссовер по асфальту едет лучше, чем родственная легковушка.

5

Hyundai Creta

Ладно, Алтай — это не только асфальт. Скажем даже точнее — асфальт тут за пределами живописного Чуйского тракта не особо и найдешь. Сворачиваем на ровную грунтовку, посыпанную мелким и неожиданно скользким щебнем.

Здесь выясняются два момента. Во-первых, Creta – это довольно жесткий автомобиль. Трясет, но подвеска держится, не пробивает. Опять же, в отличие от легкового «Соляриса», который на грунтовках чувствует себя не очень уверенно. Во-вторых, у автомобиля неожиданно проявляется бойцовский характер: управляемость поначалу кажется недостаточной, но стоит чуть-чуть резче вильнуть рулем, как кроссовер послушно переходит в предсказуемый, но контролируемый занос.

Потенциал для езды боком есть! И есть система стабилизации, готовая все это пресекать. Причем делает это электроника грубо: сначала допускает занос, а затем, когда ты уже сам «поймал» машину, грубо бьет по тормозам. Ощущение такое, словно во время кораблекрушения спасатели вытаскивают вас из воды за ноги, а потом кидают на палубу штабелями: вроде бы ты спасен, но чувствуешь себя паршиво.

А что если свернуть с дороги? Горы здесь живописные, а почва, благо, каменистая — не зароешься. У Creta ожидаемо короткоходная подвеска — вывесить колесо проще простого. И геометрическая проходимость так себе. Зато муфта срабатывает молниеносно, да и тяги мотора на первой передаче хватает. Итого: буераков этот кроссовер не любит, но по крутой горке поднимется без проблем!

Есть здесь даже система помощи при спуске с горы. Но работает электроника, как и система стабилизации, грубо: сначала позволяет машине разогнаться, а затем бьет по тормозам. Нет уж, лучше я сам, по старинке.

Но все эти недостатки на бездорожье заметны лишь на фоне действительно проходимых машин. Creta им в конкуренты и не метит. По сути это легковушка, которая действительно не боится российских дорог, а в снегопад не спасует на скользком подъеме. И в этом смысле у Hyundai получился автомобиль, способный заткнуть за пояс любого из ценовых конкурентов. Надо просто понять, кто именно — конкурент. Например, за Renault Duster я бы не переживал — для тех, кому нужна практичная, дешевая и проходимая машина, лучше его не найти. Там, где в асфальте появляются ямы в треть колеса глубиной, Duster объезжает «Крету» как стоячую.

 А вот смысл в покупке Renault Kaptur на фоне Creta несколько теряется. И не только его:

competitors

Renault KapturSuzuki VitaraFord EcoSport
Главный конкурент, как ни крути, это Renault Kaptur. Его сильная сторона на фоне корейца — более энергоемкая и длинноходная подвеска, которая дает преимущество на бездорожье. Это и недостаток: на асфальте машина ведет себя валко. К тому же Creta в одни ворота обыгрывает француза по части автомата — допотопной четырехступенчатой АКПП Renault давно пора на покой. Да и стоит «русский француз» заметно дороже – от 859 тысяч рублей.Suzuki Vitara вполне мог бы испортить жизнь Hyundai. Эта машина обладает теми же достоинствами, что и Creta, но при этом она, во-первых, легче, что дает преимущество в динамике и управляемости, а, во-вторых, у нее стильный «мужской» дизайном. И все бы хорошо, да снова подкачала цена — за автомобиль иностранного производства просят куда больше, чем за Creta – от 1 миллиона 99 тысяч рублей.
Ford EcoSport давно выпускают в России, однако массовым он так и не стал. И с выходом Kaptur и Creta уже вряд ли станет. Причина в немалой цене – от 899 тысяч рублей – и тесном на фоне конкурентов салоне. При этом никакими другими выдающимися качествами маленький Ford не обладает. Разве что качественная отделка салона выделяет его на фоне корейского конкурента.

Галерея Test Drive Hyundai Creta