image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

BMW 235i: Пока не поздно!

02 сентября 2016
Текст и фото: Сергей Иванов

Он – настоящий. Или она? Итальянцы на этот счет дают однозначный ответ: если машина спортивная и тем более красная – то без сомнений женского пола. Но у нас тут немец. Или немка? Пусть будет фрау. Фрау настоящая BMW!

Простите за пафосный заход, но я правда соскучился по такой BMW. Компактной, но вместительной. Легкой, но мощной. И с приходом «второй серии» у баварцев такая машина появилась вновь.

На самом деле легкое, мощное, компактное купе – это та самая первая «трешка» в кузове E28, давшая имя целому классу автомобилей. Да-да, до сих пор так и говорят – «класс Трешки BMW», по аналогии с гольф-классом, имя которому дал Volkswagen Golf. Одна беда: с каждым новым поколением 3-Series становилось все больше, солиднее, тяжеловеснее. И в итоге машина покинула класс собственного имени. До этих самых пор.

k

BMW 235i

Придирчивый читатель скажет: 2-Series – не первый современный BMW с таким сочетанием качеств. Был же еще 1-Series Coupe. Был, не поспоришь. Но та машина, как гадкий утенок, напоминала все что угодно, но только не элегантное купе. Неправильные пропорции, аляповатость – нет, ту машину, прозванную в России «Купейкой», покупали за ходовые качества, но никак не за стиль.

А вот новая 2-Series – настоящая красавица. Стильный, и при этом практичный спортивный автомобиль.

f

BMW 235i

Салон без изысков. Это дешевый BMW, входной билет в класс премиум. Никакой алькантары на крыше, никаких 21-дюймовых планшетов в задних подголовниках, никакого массажа в креслах. Только удобная, плотная посадка, развернутая к водителю центральная консоль, да не гремящий, мягкий пластик. Рабочее место водителя описывать бессмысленно: если вы водили любой BMW, выпущенный за последние 10 лет, то ничего нового вы и здесь не найдете.

Меня удивило другое. 235i – полноценная четырехместная машина. Да, сзади не так просторно, как в лимузине. Но там свободно помещаются люди ростом в 175 см. И так же свободно встает детское кресло. Честное слово, задний ряд сидений в BMW гораздо просторнее, чем в таких схожих по габаритам автомобилях, как Audi TT, Peugeot RCZ или Toyota GT86. И даже огромный на фоне «Двушки» Jaguar XK по части задних сидений проигрывает маленькому BMW.

g

BMW 235i

Наконец, у баварца совсем не маленький багажник. Одним словом, перед нами классическое купе каким его понимали лет 40 назад: две двери, но четыре места. Это тем более удивительно, учитывая длину капота. Под ним продольно умещается ряд из шести цилиндров. Да-да, у меня там три литра, турбина и 326 л.с. Погнали!

Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды – не только из-за мощности, но и благодаря полноприводной трансмиссии xDrive. Честно говоря, узнав, что в тестовом экземпляре четыре ведущих, я поначалу разочаровался. Полный привод необходим спортивному кроссоверу, но для яркого и легкого купе задние ведущие – это бесспорно, как каракули доктора в рецепте. Однако волновался я зря. xDrive – это все лишь муфта, отбирающая часть мощности от задних колес в пользу передних. Она улучшает разгон, делает поведение машины на скользкой дороге более стабильным, но не меняет характера BMW.

i

BMW 235i

Хотите заносов? Легко! Достаточно перевести автомобиль в режим Sport+ и вам даже не придется отключать систему стабилизации – баварец сам с удовольствием завиляет хвостом. Но это, впрочем, баловство. Шасси BMW 235i отлично сбалансировано и при правильном обращении оно позволяет ехать очень эффективно. Проскальзывания, сносы, заносы – все это возможно, но только когда водитель намерено допускает грубую ошибку пилотирования. Если же все делать правильно, то «Двушка» – сама стабильность.

Чего в машине нет, так это комфорта. Не то чтобы все совсем плохо. Нет-нет, вполне терпимо. Просто BMW – не для тех, кто ставит плавность хода и мягкость кресел во главу угла. Подвеска не отбивает копчик, но подробно информирует о состоянии дорожного покрытия. Руль тоже не лишен информативности – хватку не ослабишь. Реакции на газ и тормоз – дерганные даже в режиме Eco. Повторюсь, все это терпимо и даже заводит. Просто надо учесть.

l

BMW 235i

И все же BMW 2-Series – это ретро-автомобиль. Еще лет 40 назад таких было много. А теперь… теперь у нас есть быстрые «горячие» хетчбэки, есть практичные и тоже быстрые заряженные кроссоверы. Седаны, в конце концов, давно перестали быть скучными.

Что им может противопоставить классическое купе? Чем оно лучше хетчбэка 135i или седана 335i? Фактически, у «Двушки» есть только дно преимущество, и это – стиль.

h

BMW 235i

Есть и другая проблема. По слухам, 2-Series покидает российский рынок. Наши власти решили, что этот автомобиль для нас – недостаточно безопасен. Вот Lada Vesta – безопасна. А BMW 235i xDrive – нет. Чтобы сделать его безопасным, надо установить систему экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Во-первых, это само по себе сложность. А во-вторых, систему мало установить – ее надо испытать, проведя минимум два краш-теста. За счет автопроизводителя.

Так вот, по слухам в BMW решили, что заморачиваться с ЭРА-ГЛОНАСС имеет смысл только в отношении ходовых моделей, в число которых «Двушка» не входит. Иными словами, модель может покинуть нашу страну в течение ближайшего года.

j

BMW 235i

Рациональных доводов в пользу того, чтобы поспешить и купить баварское купе, у меня для вас нет. Но на эмоциональном уровне говорю с чистой совестью – если купите, я лично стану вам завидовать.

Сейчас за базовую двухдверку BMW 220i с задним приводом и ручной коробкой просят без малого 2 миллиона рублей, а топовая версия 240i xDrive стартует от 2 миллионов 810 тысяч. Несмотря на нишевость продукта, у него есть конкуренты:

enemyes
Audi TTMercedes C-Class CoupeChevrolet Camaro
Пожалуй, самым близким конкурентом можно считать Audi TT. Обе машины построены на базе хетчбэков гольф-класса, обе относятся к классу купе. Правда, в Audi за основу взята переднеприводная компоновка и даже при этом TT теснее баварца. Зато обе двухдверки сравнимы по цене – за Audi просят от 2 миллионов 240 тысяч.
Хотите больше – платите дороже. Новый Mercedes C-class Coupe несколько крупнее BMW 2-Series и превосходит баварца по части опций. Этот автомобиль комфортнее, солиднее, но вряд ли заметно быстрее. Зато дороже – базовая модификация обойдется в 2 миллиона 510 тысяч рублей.
Честно скажем, третьего конкурента мы выбирали долго. Subaru BRZ, Toyota GT86 и Peugeot RCZ покинули российский рынок, а, например, Cadillac ELR до него так и не добрался. И все же мы придумали – новый Chevrolet Camaro! А что? Купе, задний привод и цена сравнима – от 2,8 миллиона за 240-сильную версию.

Галерея Test Drive BMW 235i xDrive