Автомобильный журнал

DS 4 Crossback: Где премиум, брат?

25 августа 2016
Текст и фото: Сергей Иванов

Хотите, я вас запутаю? Легко! Вот был такой автомобиль – Citroen DS4. По сути своей то был пятидверный хетчбэк, но в самой компании предпочитали называть машину пятидверным купе. Мол, стекла у него без рамок, ручки задних дверей спрятаны и вообще силуэт – стремительный. Ладно, французский бог им судья.

А теперь следите за пальцами. Легкий рестайлинг и вуаля – это больше не купе, а вовсе даже внедорожник. И не Citroen даже, а просто DS. Независимая вроде как марка DS Automobiles. Вы поняли? Я – не сразу. Что же, у меня была неделя, чтобы с этим разобраться. А заодно и с тем, почему дизельная (!) 120-сильная машина с передним приводом и типичным для гольф-класса набором опций стоит в России аж 2 миллиона рублей!

g

DS 4 Crossback

Мне на самом деле дико повезло. Как правило, в пресс-парке вы не встретите машину в базовом исполнении – с самым слабым мотором и минимальным набором опций. Да что там, даже «ходовые» комплектации, пользующиеся наибольшим спросом, в пресс-парки не поступают. Для журналистов отбирают все самое лучшее и навороченное. Чтобы далеко не ходить – вот не дают нам протестировать, как едет переднеприводный Nissan Murano. Только полный привод, только топовая комплектация.

В Citroen (простите, в DS, хотя, что касается российского представительства – это все равно одни и те же люди), однако, так спешили дать нам попробовать новую машину, что пригнали в пресс-парк практический «голый» образец своих «креативных технологий». Нет-нет, тут есть и климат-контроль, и салон из комбинации кожи с тканью, и злектропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений и (о чудо!) даже шестиступенчатый автомат. Впрочем, какое же это чудо? Настоящее чудо скрыто даже не под капотом, где приютился 1,6-литровый 120-сильный дизель, а в багажнике. Там, братцы, расположен бак с мочевиной…

e

DS 4 Crossback

Не пугайтесь, это не то, чем жулики бензин разбавляют. Это для снижения уровня вредных веществ в выхлопе. Самому заправлять не надо, все сделают за вас во время ТО. Говорят, на межсервисный пробег одной заправки хватает.

А что нового налицо? Оно самое – лицо в смысле. Спереди DS 4 преобразился до неузнаваемости. Сбоку и сзади перемены видны не так сильно. Если хорошенько присмотреться, то можно заметить – дорожный просвет стал выше аж на 3 см. Это и позволяет причислить версию Crossback к кроссоверам. А что? Кто скажет, что это кабриолет?

d

DS 4 Crossback

Впервые оказавшись в недрах салона прежнего Citroen DS4 я был поражен богатством внутреннего убранства. То, однако, была топ-версия. На сей раз я сажусь в почти голую машину. И что же? Кресла обшиты комбинацией кожи и ткани, передняя панель радует мягким пластиком и вставками из алюминия, лобовое стекло налезает на середину крыши, но в целом машина производит такое же впечатление, как какой-нибудь добротный, но не премиальный хетчбэк гольф-класса. Такой как, например, Opel Astra, KIA cee'd или тот же VW Golf. Да что там, салон топовой версии «бюджетного» седана Citroen C4 не уступает в отделке базовой модификации. Ну или почти не уступает.

Самое удивительное, что едет кроссовер DS 4 тоже очень похоже на седан C4. Вы не поверите, но у этих машин почти одинаковая подвеска. Все началось с их общего предка – Citroen C4 первого поколения. Ко второму поколению хетчбэков C4 шасси чуток улучшили. А затем для российского седана увеличили дорожный просвет. Но с DS 4 произошло ровно то же самое. Шасси от C4 для него сначала немного улучшили, а затем, кроссоверности ради, увеличили клиренс.

h

DS 4 Crossback

Конечно, более легкий DS 4 и в движении ощущается шустрее. Тем более, что подобного тандема дизеля и шестиступенчатого автомата для седана C4 нет. Сам мотор, который в компании называют новым, радует именно тем, чем славны дизели: хорошей тягой на любой передаче и низким расходом топлива. И огорчает типично дизельным недугом – вибрациями. Нет-нет, ничего криминального, просто сейчас на рынке есть и более уравновешенные дизели. Впрочем, и эту тряску можно списать либо на малый пробег тестовой машины, в которой деталям мотора еще предстоит притереться друг к другу, либо на солярку не самого лучшего качества.

Разгон до 150 км/ч не вызывает у DS 4 каких-либо напрягов, да и после этой отметки машина продолжает ускоряться. При среднем смешанном расходе топлива в 6-7 литров такая динамика, конечно, радует. Радует и «живой» руль, и то, насколько адекватно машина его слушается.

f

DS 4 Crossback

Повороты сопровождаются кренами, но не критичными. Зато плавность хода весьма хороша. И прямую машина держит отлично. В общем, если вы не увлекаетесь автоспортом, вам такие повадки понравятся.

Ах да, это же кроссовер. Как там с бездорожьем? Забудьте! DS 4 – машина для асфальта и редких съездов на грунтовки. Просто Crossback – это легковушка, адаптированная к российским дорогам. С их ямками, стыками, бордюрами и снятым на время ремонта асфальтом. С этим француз справляется более чем достойно.

Вот с практичностью дела обстоят двояко. Багажник, например, достойный – глубокий, удобный, вместительный. А на задние сиденья без слез не сядешь. Во-первых, задние двери кажутся дизайнерским недоразумением – красиво, стильно, но узко и неудобно. Во-вторых, стекла сзади не опускаются, причем совсем. Да-да, здесь нет не только электрических, но и ручных стеклоподъемников. Наконец, сзади откровенно тесно. Скажем, на заднем диване трехдверного (!) Ford Focus после DS 4 ощущаешь себя словно в лимузине. Так что перед нами – машина с посадочной формулой 2+2 и хорошим багажником. Оригинально!

i

DS 4 Crossback

Так в чем же премиум? Стоя на фоне DS 4 Crossback с видом Джона Траволты, я нахожу лишь один правдивый ответ – в оригинальности. Судите сами: вы получаете неплохой автомобиль гольф-класса, которого ни у кого нет. Ну или почти ни у кого. Да, за такой эксклюзив придется добавить пару-тройку сотен тысяч рублей по сравнению с каким-нибудь банальным Ford Focus или KIA cee'd. Зато можно будет раз в месяц собираться с несколькими владельцами таких же машин и обсуждать, где в Москве лучше покупать мочевину французское вино.

Кстати, «обычное» «пятидверное купе», то есть машина без пластикового обвеса,  у нас тоже осталось – такая версия называется DS 4 BE CHIC. За бензиновую версию со 150-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом просят от 1 миллиона 685 тысяч рублей. Crossback немного побогаче и на 80 тысяч дороже.

И еще. Если вы думаете, что дизельный DS 4 Crossback за 1 миллион 928 тысяч (в тестовой, почти пустой комплектации) – это дорого, то посмотрите на его самого свежего конкурента. Итак, под звуки барабанной дроби на сцену выходит премиальный хетчбэк из Японии Infiniti Q30, за который в базовой комплектации просят…. 2 миллиона 299 тысяч рублей. Это с бензиновым мотором Renault в 149 л.с., спасибо что не с механикой. Впрочем, список конкурентов на Infiniti не заканчивается:

enemyes
Mercedes A-ClassAudi A3Volvo V40 Cross Country
Классический премиальный хетчбэк – это Mercedes A-Class. Машина построена на том же самом шасси, что и упомянутый выше Infiniti Q30, оснащается в базе тем же самым мотором, но стоит почему-то заметно дешевле японца – от 1 миллиона 490 тысяч.
Еще один немецкий конкурент для DS 4 – хетчбэк Audi A3. Фактически, это тот же Volkswagen Golf, но в премиальной упаковке. За улучшенную отделку, шумоизоляцию, отточенное шасси и большой список опций просят тоже немало – от 1 миллиона 339 тысяч.
Хотите кроссовер как DS4 Crossback? У шведов такой есть – Volvo V40 Cross Country. В отличие от француза, у него может быть полный привод. А вот подвеска более европейская, чем у DS 4, и жестче отрабатывает российские ямы. Цена – от 1 миллиона 399 тысяч рублей.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive DS4 Crossback
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы