Популяризация автомобилей с беспилотным управлением даст сильный толчок алкогольной отрасли. Эксперты из Morgan Stanley подсчитали, что мировой рынок спиртного, оценивающийся сейчас в 1,5 триллиона долларов в год, вырастет еще на 98 миллиардов. «Сервисы краткосрочной аренды и технологии автоматического управления позволят людям пить, путешествуя на автомобиле, и это может значительно повысить темпы роста алкогольного рынка», – говорится в документе, опубликованном организацией.
Логика здесь проста: если роботизированный автомобиль может в любой момент самостоятельно увезти вас из бара, то почему бы не расслабиться и не позволить себе еще рюмку-другую? При этом даже не обязательно быть владельцем автономной машины – достаточно будет воспользоваться ее краткосрочной арендой с помощью современных сервисов, таких как Uber. По оценкам Morgan Stanley, в среднем люди станут приобретать на один напиток в неделю больше, но в среде городских жителей этот показатель будет выше. Эксперты считают, что больше всего от нового тренда выиграют производители премиальных сортов пива и крепких напитков.
Автопилот и сервисы краткосрочной аренды машин без водителя действительно развяжут руки любителям выпить, но с другой стороны они же, пусть и опосредовано, должны улучшить дорожную безопасность. В 2014 году в «пьяных» ДТП на дорогах США погибло 9 967 человек – это 31% всех смертей в авариях за этот года. Компания Uber утверждает, что введение ее сервиса в 2012 году позволило предотвратить 1800 ДТП с участием нетрезвых водителей, хотя ученые из американских университетов не обнаружили корреляции между использованием Uber и снижением аварийности.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов