Компания Daimler Trucks представила в Штутгарте полностью электрический грузовик Mercedes-Benz Urban eTruck. Пока это лишь концепт, но уже в начале следующего десятилетия он будет запущен в серийное производство.
Urban eTruck получил трехосное шасси с двумя 125-киловаттными электромоторами, расположенными в непосредственной близости к ступицам задних колес. Крутящий момент может достигать 11 000 Нм. Агрегаты питаются от состоящей из трех модулей литий-ионной батареи общей емкостью в 212 киловатт-часов. С полным зарядом грузовик может перевезти до 26 тонн на расстояние в 200 км – по расчетам «Мерседеса» этого достаточного для каждодневной работы в городских условиях.
Необходимость перевода грузового транспорта на электротягу в Daimler объясняют растущей урбанизацией и ужесточением экологического законодательства. В 2008 году число горожан на планете впервые превысило число сельских жителей, и по прогнозам ООН эта тенденция сохранится: к 2050 году население Земли достигнет 9 миллиардов человек, причем примерно 70% из них будут жить в мегаполисах. Кроме того, производитель отмечает, что стоимость грузоперевозок на электрокарах к 2025 году упадет в 2,5 раза по сравнению с расценками 1997 года благодаря развитию технологий.
Недавно компания Tesla Motors объявила, что также собирается вывести на рынок электрический грузовик, а заодно пикап и автобус. Ранние прототипы коммерческого транспорта должны показать уже в следующем году.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов