За первые шесть месяцев текущего года в странах Евросоюза было зарегистрировано 7 842 965 новых автомобилей – на 9,4% больше, чем в первом полугодии 2015 года. Такие данные приводятся в свежем отчете, опубликованном Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA).
По данным ACEA в первом полугодии выросли все основные авторынки ЕС: итальянский (+19,2%), испанский (+12,5%), французский (+8,3%), немецкий (+7,1%) и британский (+3,2%). При этом июнь показал противоречивые результаты. С одной стороны, продажи растут уже 34 месяца подряд: в июне совокупный объем реализации составил 1 459 508 машин (+6,9% по сравнению с тем же месяцем 2015 года). Это практически уровень докризисного 2007 года. В то же время темпы роста ощутимо замедлились: во Франции прибавка составила всего 0,8%, а Великобритания и вовсе ушла в минус на те же 0,8%. Последний факт эксперты объясняют решением страны выйти из ЕС и говорят, что это лишь начало спада. Причем так называемый Брекзит отразится не только на британском авторынке, но и на покупательской активности жителей континентальной Европы. Впрочем, резкого падения продаж никто не прогнозирует.
Среди производителей наибольший рост в июне продемонстрировала группа Renault (бренды Renault и Dacia): продажи выросли на 20,2%, а по итогам полугодия – на 12,7%. Второй сильный лидер – группа Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с результатами в 13,2% и 17,2% соответственно. Французы PSA (Peugeot, Citroen и DS) просели в июне на 0,6%, но за шесть месяцев тоже подросли – на 6,4%. Volkswagen Group, переживающая последствия Дизельгейта, все же смогла немного увеличить продажи благодаря брендам Skoda и Audi. В премиальном сегменте уверенно росли и немцы Daimler и BMW, и британцы Jaguar Land Rover. А вот азиаты Nissan и Mitsubishi потеряли часть своих позиций – со всеми подробностями можно ознакомиться по ссылке.
В 2015 году в пяти крупнейших странах Европы было продано 10 миллионов 386 тысяч машин – на 8,8% больше, чем было реализовано в 2014 году. Тогда аналитики агентства JATO Dynamics говорили, что европейский авторынок планомерно идет к выходу из кризиса, однако из-за Брекзита этот путь может оказаться более долгим, чем считалось ранее.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов