image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Alibaba вывел на рынок «интернет-автомобиль»

11 июля 2016 12:07
Текст: Александр Орехов
Фото: Alibaba Group

Онлайн-ритейлер Alibaba Group и крупнейший китайский автопроизводитель SAIC Motor вывели на рынок Китая первый «интернет-автомобиль» – кроссовер RX5. Этот продукт был разработан в соответствии с концепцией «интернета вещей», подразумевающей использование предметов, способных обмениваться информацией друг с другом и внешней средой благодаря встроенным технологиям.

«Умная» машина оснащена операционной системой YunOS. Разработчики говорят, что, в отличие от других автомобилей, подключающихся к Сети через ПО и приложения сторонних производителей, их проект ориентирован на создание единой автомобильной экосистемы. Водитель и пассажиры RX5 смогут использовать различные онлайн-сервисы, в частности – для бронирования и оплаты парковки, заправки или столиков в ресторане. Кроме того, у каждого зарегистрированного в системе водителя будет свой ID, по которому машина будет не только определять человека, но и давать ему различные рекомендации, основываясь на опыте предыдущих поездок. В оснащение, среди прочего войдут, система голосового управления, три светодиодных дисплея для взаимодействия с операционной системой и камеры, позволяющие осуществлять 360-градусную съемку и делать селфи. Другие подробности пока не раскрываются.

На кроссовер уже принимаются предварительные заказы по цене от 148 800 юаней (22 300 долларов США). Поставки должны начаться в августе.

Галерея Alibaba RX5