Компания BMW запустила новый масштабный проект по развитию технологий автопилотирования под названием Project i Next. Эта программа потребует серьезных инвестиций и, фактически, станет основным направлением деятельности подразделения BMW i, до сих пор занимавшегося гибридными и электрическими моделями. Это не означает, что баварцы совсем откажутся от своего «зеленого» суббренда, но инсайдеры говорят, что финансирование разработки новых автомобилей будет урезано.
Новый директор по развитию BMW Клаус Фройлих сообщил Reuters, что в настоящее время компания нанимает специалистов по искусственному интеллекту, чтобы ускорить создание автопилота и его внедрение в серийные модели. Также BMW может создать собственный каршеринговый сервис, в котором будут использоваться роботизированные автомобили.
В настоящее время модельный ряд BMW i включает два автомобиля – гибридное купе i8 и электрический хетчбэк i3, последний недавно обновился. В 2018 году линейку пополнит гибридный родстер i8 Spyder, а в 2021-м должны представить третью i-модель, скорее всего – электрический седан i5 для конкуренции с Tesla Model S. Ранее предполагалось, что эта машина появится значительно раньше, но, видимо, проект заморозили, отдав предпочтение автопилоту. Примечательно, что ряд специалистов, участвовавших в разработке i3 и i8, уже уволились из BMW и перешли на работу в китайские стартапы.
По итогам первого квартала 2016 года продажи автомобилей i3 и i8 упали на 23% – до 5128 единиц. Однако BMW не отказывается от «зеленых» машин, а лишь меняет стратегию. Этой весной был представлен суббренд iPerformance. В отличие от полноценных i-моделей, не имеющих аналогов с ДВС и потому более дорогих в разработке, iPerformance – это плагин-гибридные модификации автомобилей из основной линейки.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов