Французская автомобильная группа PSA, включающая бренды Peugeot, Citroen и DS, раскрыла стратегию электрификации своего модельного ряда. Она является частью пятилетнего плана развития, о котором было объявлено в апреле.
Все новые автомобили PSA будут построены на двух глобальных платформах – CMP (Common Modular Platform) и EMP2 (Efficient Modular Platform). CMP – это совместная разработка французов и их китайского акционера и партнера Dongfeng Motors, предназначенная для маленьких городских хетчбэков, седанов и компактных кроссоверов. У этой архитектуры будет версия e-CMP, которая ляжет в основу полностью электрических моделей PSA и DFM. Такие автомобили получат 115-сильный электромотор, литий-ионную батарею на 50 киловатт-часов и систему рекуперации энергии торможения. Это будут «просторные» машины с запасом хода до 450 км и системой быстрой зарядки, увеличивающей доступную дальность пробега на 12 км в минуту.
e-CMP для электрокаров
Платформу EMP2 французы используют с 2013 года – она хорошо знакома нам по моделям Citroen C4 Picasso и Peugeot 308. В 2019 году на ней начнут строить плагин-гибридные кроссоверы и внедорожники. Их силовые установки будут включать два 80-киловаттных электромотора (по одному на ось), бензиновый двигатель мощностью от 150 до 200 л.с., восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию и батарею на 13 киловатт-часов. Гибриды смогут проезжать до 60 км на чистой электротяге и будут на 40% экономичнее моделей, использующих только ДВС. Полная зарядка займет 4 часа, а с мощным опциональным зарядным устройством – менее 2 часов.
EMP2 для гибридов
Всего в период с 2019-го по 2021 год PSA Group выпустит четыре электрических и семь гибридных моделей. Скорее всего, большая их часть будет продаваться под премиальным брендом DS.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов