image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

KIA Optima: что-то пошло не так

20 мая 2016
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: KIA

«Скажите, а вы усиливали тормоза?» – таким был первый вопрос представителя Optima-клуба на презентации нового седана от KIA. Представителей компании он словно застал врасплох: «Нет…  А зачем?»

Действительно, зачем? Я судорожно вспоминал, какие претензии у меня были к KIA Optima прошлого поколения. Четыре года прошло, но как сейчас помню: салон так себе, шумоизоляция могла бы быть лучше, подвеска жестковата. Но к тормозам претензий не было – не хуже, а то и лучше, чем у японских конкурентов.

i

KIA Optima

Правда, тот седан запомнился на удивление острым рулевым управлением. И агрессивной внешностью. И, как оказалось, сочетания этих двух факторов хватило, чтобы KIA Optima стала восприниматься как автомобиль со спортивным характером. А тут еще в новой генерации появилась версия с говорящем названием GT и 245-сильным турбомотором. Что это – корейский SAAB 9-5 Aero?

Вот и поклонники из Optima-клуба полюбили автомобиль именно за спортивность. А теперь придираются к тормозам. Не спорю, у Porsche тормоза лучше. А в остальном?

Первый и самый резонный вопрос: так ли нова новая Optima? В компании уверяют, что изменили чуть более, чем все. То есть речь идет о полноценном новом поколении. Вот только концепцию дизайна оставили прежней, раз уж один раз это сработало.

h

KIA Optima

Дизайн – именно что эволюция. Причем автомобиль стал даже чуть менее агрессивным. Прибавил в солидности. Недоброжелатели увидели в отдельных элементах дизайна отсылки к лидеру класса – Toyota Camry. Но очевидных заимствований нет. Зато Optima визуально стала казаться больше, шире, внушительнее.

Внутри похорошело. Пластик стал мягче, кожа – дороже, а главное, исчезло ощущение хлипкости – помнится, прежде центральная консоль качалась от касания колена. И опять спортивные нотки: по своей архитектуре приборная панель явно ориентирована на автомобили BMW. Неплохой пример для подражания, благо и с эргономикой все в порядке.

f

KIA Optima

Базовую 2,0-литровую атмосферную версию попробовать не удалось. Впрочем, она – удел корпоративных автопарков. Иное дело – 2,4-литровый мотор в 188 л.с., знакомый еще по прежней модели. Звезд с неба этот агрегат не хватает, но в целом он радует разумной достаточностью, тишиной и эластичностью.

Подвеска и управляемость улучшились. Optima сохранила остроту рулевого управления, но стала более сбалансированной. Хорошая устойчивость на прямой, понятное поведение в поворотах, приемлемая плавность хода. В общем, приятная машина, хотя и не спорткар. Самое подходящее сравнение – покинувший Россию седан Honda Accord. И это неплохо!

e

KIA Optima

Может быть, 245-сильный турбомотор на версии GT изменит это впечатление? Нет, не ищите в «Оптиме» спортседана. Да, разгон довольно резвый. Да, управляемость неплоха. Но все же этот KIA остается солидным семейным седаном, а не зажигалкой вроде Subaru Impreza. И более мощные тормоза ему, по большому счету, не нужны. Хотя потенциал есть: для классического среднеразмерного седана, созданного для американского рынка, Optima действительно неплохо рулится. Тем более, что на подходе версия GT, откалиброванная для европейского рынка – она, очевидно, получит более спортивную подвеску.  И в Россию такую машину обещают привезти.

g

KIA Optima

И знаете что? Я уверен, что новая Optima станет объектом для тюнинга. Вы можете себе представить затюнингованную Toyota Camry? Или тем более Nissan Teana со здоровенным антикрылом? А KIA Optima все это пойдет. И неоригинальные спортивные тормоза – тоже.

При этом KIA обладает всем тем, что есть у главных конкурентов – неплохим уровнем комфорта и респектабельностью. Выходит, неплохое предложение? На самом деле сейчас все решает цена. Пока у KIA с этим все хорошо: ценники начинаются от 1 миллиона 70 тысяч. Правда, столько просят за машину с механикой, а большинство конкурентов имеют автоматы уже в базе. Но даже с АКПП Optima стоит «всего» 1,2 миллиона. Сравните с конкурентами:

enemyes
Toyota CamrySkoda SuperbFord Mondeo
Главная мишень для корейцев – седан Toyota Camry питерской сборки. В России и странах Азии этот седан продается в наиболее роскошном исполнении и оснащается бензиновыми атмосферниками объемом 2,0, 2,5 и 3,5 литра. Различные госучреждения и крупные корпорации уже сделали выбор в пользу Camry. Частники тоже не жалуются. Цена – от 1 миллиона 364 тысяч рублей.
Новинка класса – Skoda Superb последнего поколения. Чех подкупает практичным кузовом лифтбэк, простором на задних сиденьях, широкими возможностями индивидуализации и правильными, европескими ходовыми повадками. Из минусов – излишне сложные турбомоторы и преселективные роботизированные коробки передач. Цена – от 1 миллиона 249 тысяч рублей.
Новый Ford Mondeo – автомобиль глобальный, его создавали не только для Европы, но и для США. Впрочем, задорного, европейского характера этот седан не утратил. Зато приобрел внешность а-ля Aston Martin. Базовая машина оснащается 2,5-литровым мотором, мощность которого ради налогов снизили до 149 л.с. Цена вопроса – от 1 миллиона 149 тысяч рублей.



Галерея Test Drive KIA Optima