Автомобильный журнал

BMW 750Li: конкуренты лишены покоя?

18 февраля 2016
Текст и фото: Сергей Иванов

Есть в жизни автомобильных журналистов такой формат мероприятий – «статическая презентация». Это когда тебя зовут на первую в мире демонстрацию новой модели, а покататься не дают. Зимой, кажется, 2009 года я прилетел в Мюнхен на такой вот показ тогдашней новинки – хетчбэка BMW 5-Series GT. В аэропорту меня встречала симпатичная блондинка за рулем седана 740 Li в кузове F02. Незадолго до этого я как раз тестировал ту же машину, но в версии 750 Li. И в Мюнхене снова захотелось за руль – сравнить. «Не положено», – ответила блондинка голосом школьной учительницы из немецких порнофильмов.

Спустя семь лет меня интересует иной вопрос: сидеть дома со съемным планшетом от «Семерки» и пить коньяк – это считается управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения? Если да, то я так никогда-никогда не делал.  Однако это был самый насыщенный тест-драйв на моей памяти – машина не отпускала меня ни днем, ни ночью, ни на улице, ни дома. Чтобы пользоваться автомобилем BMW 7-Series в новейшем кузове G12, сидеть за рулем и вообще находиться в салоне не обязательно.

f

BMW 7-Series

Она сама паркуется. Не как всякие демократичные «Фольсквагены» и «Форды» – когда ты только жмешь на педали, а руль машина крутит самостоятельно. Нет. BMW умеет вообще обходиться без водителя – ты выходишь, и машина заезжает в гараж! (в России эта опция станет доступна в марте 2016 года). Ее ключ похож на смартфон, через его тачскрин можно управлять некоторыми функциями седана, например, проверять состояние охранной системы или программировать климат-контроль. Съемный планшет опять же – им можно пользоваться без всякой машины.

Первое, чем вас встречает совершенно новый седан BMW 7-Series в кузове G11/12, это одежка, а точнее дизайн. И здесь художники немного перестарались. Машина получилась без спору симпатичная. Но столь узнаваемая, что в сторону новинки редко смотрят даже водители прежних «Семерок». Про нее не расспрашивают на парковке у ресторана, сотрудники автомойки не замечают, что раньше чистить такую машину им не приходилось. Этот седан не выглядит новой моделью!

Зато внутри новый BMW вас удивит. На примере 6-Series Gran Coupe мы уже видели, что в Баварии стали уделять больше внимания качеству отделки. Было бы удивительно, если бы «Семерка» не стала роскошнее. И она стала. 

Кожа, алюминий, дерево, алькантара – все это было в 7-Series и раньше. А вот пластик практически полностью исчез. В итоге теперь BMW не уступает своему главному конкуренту с трехлучевой звездой.

j

BMW 7-Series

Вам понравится сидеть в 7-Series днем. Тем более удивительно, что ночью салон машины становится еще более люксовым. Дизайнераская подсветка салона, многочисленные цветные дисплеи. Нет, это не космический корабль. Это домашний кинотеатр. Или элитный закрытый ночной клуб. Кому что больше нравится.

У сиденья водителя, а также у кресел задних пассажиров есть массаж. Неудивительно. А удивительно, что, помимо массажа, есть функция «тренировки». Суть в том, что кресло тыкает тебя нужным образом, заставляя шевелиться и разминать суставы. Игрушка, конечно, но забавная. Особенно в вечных российских пробках.

Как и положено флагману, есть здесь и вовсе избыточные функции. Например, верх привычной шайбы iDrive отныне – еще и тачскрин. То есть мало того, что шайба двигается во все стороны и нажимается – по ней еще можно "писать" пальцем.

Или вот система распознавания жестов. Протянул руку к центральному дисплею, покрутил пальцем – и изменилась громкость магнитолы. Такого нет ни у кого! Правда, с помощью клавиш на руле управлять функциями все равно удобнее.

Планшеты, ключи, гаджеты – да о чем я вообще? Я же не тестирую телефоны? Я тестирую машины. Давайте о главном, старом и добром – колесах, моторах, коробках передач.

BMW 750Li xDrive – это длиннобазный полноприводный седан, под капотом которого 4,4-литровый битурбированный V8 уживается с восьмиступенчатой коробкой передач. Мощность мотора – 449 л.с., и это не предел. Буквально в дни, когда проходил тест-драйв, баварцы представили модель M760i xDrive с наддувным V12 на 600 л.с. Но даже с тем "скромным" V8, что достался нам на тест, большой седан разгоняется до 100 км/ч за внушительные 4,5 секунды. Это быстрее, чем Lamborghini Diablo, например.

e

BMW 7-Series

Знакомство с управляемостью начинается с парковки – ну что поделать, мы в Москве, а не на высохшем соленом озере, где можно смело гнать во все стороны, не встречая препятствий. Так вот, у BMW 7-Series одна из самых совершенных систем кругового видеообзора, что мне доводилось встречать. Продумано все, включая аэродинамику: московская грязь почти не попадает на объективы камер.

Но я – человек старой формации. Опустив большое, но плотное кресло пониже (дабы поменьше возвышаться над центром тяжести) и настроив под себя неприлично маленькие боковые зеркала, я почувствовал, что с обзорностью в этом лимузине – не ахти. Ах да, тут же и камеры, и парктроники. Вот только к системе видеообзора надо привыкать. И удается это не сразу. Например, если вы заезжаете задом в гараж, электронные помощники начинают паниковать, когда вы слишком сильно прижимаетесь боком к распахнутым воротам. «Слишком» – это когда до ворот остается 10 см. При этом понятно, что с такой длиной кузова объехать угол ворот или, например, столб на подземной парковке, не прижавшись к нему боком на эти самые 10 см, нереально. К тому же машина в самый неподходящий момент может и вовсе замереть как вкопанная, приняв падающую снежинку за непреодолимое препятствие.

Впрочем, на третий день я разобрался и с обзорностью, и с габаритами. Можно начинать гонять? Не тут-то было. С места 7-Series даже в режиме Sport+ разгоняется с уверенностью мощного спортивного катера: быстро, но плавно. И повороты проходит так же – нет в представительском седане резкости, нет агрессии. В итоге самым «нервным» органом управления оказывается педаль тормоза – если надо экстренно остановить машину, то тормоза BMW справятся с этим без всякой вальяжности или плавности.

i

BMW 7-Series

Ведь как было раньше? Что представляли собой все прежние «Семерки», включая теперь уже предпоследнюю версию F01/02? То были… «трешки-переростки»! Да-да, инженеры словно брали хулиганский седан 3-Series, раздували его в размерах, ставили мотор помощнее, шумоизоляцию получше и втрое удлиняли список опций. Но «Семера» все равно оставалась «Трешкой» в душе.

А новейшая G12? Нет, ребята, эта машина – совсем другого уровня. Никакого больше хулиганства – все солидно, выверено, правильно. Мерседесовский подход, пусть простят меня за такое сравнение фанаты BMW. Раньше как было? Место владельца BMW 7-Series за рулем, а Mercedes S-class – в заднем кресле. А теперь?

Эй, где ты – немецкая блондинка, что не пускала меня за руль? Милости прошу в салон цвета слоновой кости. Нет-нет, не надо ко мне на задние кресла – я женат. Вперед, пожалуйста, только вперед!

h

BMW 7-Series

Мне же здесь – лучше всего. Перед глазами экран такого размера, что в школьные годы у моего домашнего компьютера монитор был меньше. В подлокотнике – тот самый съемный планшет в качественном алюминиевом корпусе и, кстати, с очень недурной камерой. Массаж, тренировка, нежнейшая кожа и алькантара над моей головой. В общем, если вам по каким-то субъективным причинам не нравится Mercedes S-class, то знайте – есть не менее достойная альтернатива, которая теперь может похвастаться тем же уровнем комфорта. Пусть за это и приходится расплачиваться отстраненностью водителя от процесса управления. Вам-то на заднем сиденье какое до этого дело?

Плюсы и минусы
Тестируя автомобиль за 11 миллионов рублей, очень сложно объективно ответить на вопрос – нравится он тебе или нет? Конечно, нравится, не может быть иначе! И все же с холодным умом и линейкой в руках постараюсь выделить то, что выбивается из общей идиллической картины.

Начнем с хорошего. Мощный разгон, уверенность на дороге, цепкие тормоза – все это можно ожидать от флагманской модели BMW даже не садясь за руль. Что меня по-настоящему поразило, так это… расход топлива. Быстрая и большая машина в смешанном цикле потребляла у меня всего 12 литров бензина на 100 км пути, а по трассе – так и вовсе меньше 10 литров. При том, что на прежней BMW 750Li в кузове F02 и с мотором того же объема 4,4 (но слабее – 404 л.с.) мой результат был в лучшем случае 16 литров в смешанном цикле и 11 литров за городом. Не думаю, что владельцев такого автомобиля волнует расход, но не заметить прогресс нельзя.

d

BMW 7-Series

Плохое? Тоже есть. Во-первых, упомянутая выше обзорность. Боковые зеркала – откровенно маленькие для столь солидной машины. Неужели размером пожертвовали ради аэродинамики и именно этим объясняется низкий расход топлива?!

Во-вторых, навязчивость электронных помощников. Круговой обзор, активный круиз-контроль, система слежения за разметкой с функцией подруливания… все это здорово, конечно. Но у нас в России разметка – как ландыши в лесу: появляется по весне и не везде, а спустя пару-тройку недель исчезает на целый год. С активным круиз-контролем не легче – в снегопад он не работает, о чем «Семерка» вежливо сообщает на панели приборов. И вот тут-то и обнаруживается, что обычного, пассивного круиз-контроля в  машине нет. Если радар залепило мокрым снегом, новейшая BMW 7-Series не может поддерживать заданную скорость. А BMW 7-Series в кузове E38 года, скажем, 1996-го – может. Вот вам и прогресс.

Цены и конкуренты
Мы тестировали максимальную (на февраль 2016 года) версию BMW 7-Series  стоимостью под 12 миллионов рублей. Если посчитать в долларах или евро – не так уж и дорого. К тому же, базовая версия этого автомобиля с трехлитровым двигателем, задним приводом и коротким кузовом обойдется вдвое дешевле – от 5 миллионов 390 тысяч рублей

enemyes
Mercedes S-classAudi A8Jaguar XJ
Главный конкурент, без сомнения, это Mercedes S-class. В прежние годы основным преимуществом машин с трехлучевой звездой был комфорт, но теперь и BMW в этой номинации очень неплох. Остается статус и более широкая гамма моторов. Цена лидера класса представительских седанов – от 5 миллионов 940 тысяч рублей.                              
Алюминиевый Audi A8 не молод и консервативен в лучшем смысле этого слова. Седан с постоянным полным приводом дружелюбен к водителю и не обременен тяжелым пафосом, свойственным иным немецким брендам. Правда, по уровню люкса в салоне Audi пусть немного, но уступает лидерам. Зато и цены не так высоки – от 5 миллионов 300 тысяч.                                                                                                                                  
                    
Тем, кто любил BMW 7-Series именно за драйвовый, хулиганский характер, остается порекомендовать Jaguar XJ. Он не столь идеален, как немцы, но именно мелкие недостатки наделяют британца милым джентльменским шармом. К тому же Jaguar чертовски красив. Модель недавно обновилась и продается «всего» за 4 миллиона 728 тысяч рублей – правда в базе будет несерьезный двухлитровый турбомотор. 

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive BMW 750
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы