Автомобильный журнал

Как же тебе повезло, моя Vesta

15 февраля 2016 17:20
image
Поделитесь с друзьями

В России такое впервые — масштабная рекламная война между автопроизводителями. Началось все, откуда не ждали — с АвтоВАЗа. Создатели креатива «Полный фарш» в этот раз сумели вовлечь в рекламную истерию не только всех своих конкурентов, но и автомобили премиальных марок.

Впрочем, как вы могли заметить, CarTimes.ru практически никогда не пишет об АвтоВАЗе. И сегодняшнее исключение лишь подтверждает правило. Поэтому рекламу Lada Vesta мы оставили под конец. А пока расскажем вам о том, у кого отечественный автоконцерн научился такой рекламной тактике.

Традиция рекламных войн берет начало в Северной Америке. Дело в том, что тамошнее законодательство в сфере рекламного регулирования позволяет использовать в описании продукции прямые ссылки на конкурентов. Например, Hyundai Grandeur официально продвигался на рынке под лозунгом «Мощнее, чем BMW 530», а на сайте грузовиков International вы первым делом видите надпись «На 6% экономичнее, чем Freightliner». В общем, если в России традиционно в рекламе говорят «В десять раз дольше обычных солевых батареек», в Америке прямо указывают, о каких именно батарейках идет речь.

В таких условиях рекламная война — дело времени. И самое известное сражение развернулось  в Лос-Анджелесе между местными дилерами Audi и BMW. После выхода новой на тот момент A4 появился такой вот билборд:

01

«Шахматы? Нет, я предпочитаю вождение», — так звучал лозунг. Намек, видимо, на сине-голубую «шахматную» клетку на эмблеме BMW (многие думают, что это — пропеллер, так как баварцы выпускали не только машины, но и самолеты. На самом деле бело-голубая клетка — всего лишь  фрагмент флага Баварии). К сожалению для Audi, в BMW не сразу поняли, что шахматы — это про них. Так что пришлось делать новый билборд, более прямолинейный:

02

«Твой ход, BMW», — говорит с плаката все тот же седан A4. Тут уж баварскому дилеру пришлось реагировать. Впрочем, особых сложностей у BMW с ответом не возникло: «Шах и мат, Audi», — говорит с соседнего билборда M3:

03

Собственно, на этом официальная баталия и закончилась победой баварцев: на тот момент у Audi не было ничего против 400-сильного M3 — Audi RS4 появилась на рынке чуть позже. Зато в игру ввязались мастера фотошопа из числа поклонников обеих марок. Так, на M3 фанаты Audi ответили суперкаром R8, видимо, рассчитывая на то, что у баварцев нет ничего круче:

04

Но просчитались. Да, серийных суперкаров уровня R8 у BMW действительно не было. Зато у них был... болид «Формулы-1». А эта штука побыстрее даже лемановского прототипа Audi:

05

Комментарий к изображению

После этого стороны на время разошлись по разным углам ринга. До 2006 года. Зато на сей раз подрались не дилеры, а уже сами автопроизводители. В 2006 году BMW 3-Series стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года». И баварцы выпустили вот такой постер:

06

«Победитель конкурса „Всемирный автомобиль года“ поздравляет Audi с победой в конкурсе „Лучший автомобиль года в Южной Африке“». Audi ответила, хоть и не так убедительно: «Чемпион гонок в Ле-Мане с 2000-го по 2006 год поздравляет победителя конкурса «Всемирный автомобиль года».

07

В общем, в лучшем случае ничья. Но тут вмешалась... Subaru:

08

Пока другие хвалятся победами в конкурсах на лучший дизайн, мы побеждаем в конкурсе «Лучший двигатель года». И правда — с дизайном у Subaru в 2006 году все было так себе. Да и спортивными достижениями после ухода из ралли японцы похвастать не могли. Впрочем, точку в споре поставил Bentley, изобразив своего председателя правления на вот таком плакате, не требующем перевода:

09

Сразу отметим — в Bentley официально назвали плакат со средним пальцем «Фотошопом» и заявили, что компания не имеет к нему никакого отношения. Впрочем, по слухам британцы просто скромничают.

На волне успеха в BMW решили погнобить Jaguar таким вот плакатом:

10

Британские дикие кошки в тот момент действительно уступали баварцам в мощности и скорости, а потому затаились и отвечать не стали. Зато в 2014 году Jaguar нанес контрудар. Правда, не по BMW, а по Mercedes. Но здесь надо обо всем по порядку. Все началось с ролика Mercedes S-class, где наглядно демонстрировались преимущества инновационной адаптивной подвески Magnetic Ride:



Так вот, спустя несколько месяцев Jaguar ответил шуточным роликом, в котором сравнил Mercedes с той самой курицей, а себя — соответственно с ягуаром, пожирающим эту курицу с потрохами.



В Mercedes, правда, тоже ответили, довольно жестко напомнив, что Jaguar по мощности и скорости до сих пор проигрывает не только BMW, но и машинам с трехлучевой звездой. Мол, медленные вы, чтобы выпендриваться.



Итак, Не Веста:

Колхозный слоган «Lada Vesta — лучшая невеста» из уст маркетологов АвтоВАЗа можно было услышать еще осенью, но лишь в неофициальных беседах. А официально российский автопроизводитель создал вот такой креатив, приуроченный к запуску особых условий на покупку седана Vesta:

vesta

Формально Lada в этой игре не может претендовать на первенство. Их невеста азиатской наружности — это ответ на баянистую рекламу одного дилера корейской марки:

korea

Но АвтоВАЗ можно поздравить — если целью было привлечение внимания к новой Lada Vesta, то кампания удалась на ура. Среагировали все: кто-то на уровне дилеров, кто-то неофициально. Даже поклонники Lexus нарисовали вот такой ответ:

lastfoto

В  общем, наслаждайтесь креативом с нашей галереей:

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Рекламная война «Вест» и невест
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013