Ноябрь в Армении — это время, когда можно увидеть все оттенки осени. Поздний ноябрьский снег на высокогорном курорте Джармук, холодный и ветреный октябрь на озере Севан или блистающий разноцветной листвой сентябрь, захвативший левый берег Араратской долины. Словно специально для нас местные полицейские уставили дороги камерами и разъехались по стране патрулями — превышение более чем на 10 км/ч грозит неприятным штрафом. Тем лучше — без такого ограничения новый Hyundai Tucson не позволил бы нам отвлекаться на пейзажи, соблазняя сосредоточиться на приятном деле — управлении автомобилем.
Вах, да он действительно классно едет! Острый руль, мощный двигатель, расторопная коробка передач, минимум кренов — драйверский автомобиль! Да к тому же весьма комфортный. До тех пор, по крайней мере, пока под колесами присутствует асфальт. Впрочем, обо всем по порядку.
Панель Hyundai Tucson выполнена из мягкого пластика, но козырек — жесткий
Почему опять Tucson? Вроде бы эту машину сняли с производства в далеком 2010 году? Все так — преемником оригинального Hyundai Tucson стал кроссовер ix35. А новый Tucson — это, в свою очередь, прямой наследник 35-го. Запутались? В общем, перед вами классический корейский «паркетник» от Hyundai, всего-то. Так, пожалуй, проще.
За внешность уговаривать не стану, но мне дизайн нравится. Стиль стал чуть более классическим, хотя перепутать Tucson с машиной другой марки не получится. В общем, и вашим, и нашим. Из особенностей обращу внимание на довольно приземистый силуэт, словно автомобиль и не пытается казаться внедорожником — так, приподнятый хетчбэк гольф-класса.
И едет Hyundai также: по-легковому. Посадка за рулем по меркам класса низкая, зато крены действительно минимальны — иной седан заваливается на бок сильнее. Руль с электроусилителем информативностью не блещет, но без криминала — обратная связь все же присутствует.
Hyundai Tucson
Моторов будет четыре. Это 132-сильный 1,6-литровый атмосферник, которого должно хватить для базовой версии с механикой и передним приводом, его турбированная версия мощностью 177 л.с., двухлитровый дизель аж в 185 л.с., ну и для ретроградов — классический бензиновый двухлитровый атмосферный мотор в 149 л.с.
Коробок передач тоже немало. Во-первых, старая добрая механика. Во-вторых, не менее добрый шестиступенчатый автомат. И, наконец, с 1,6-литровым турбомотором идет семиступенчатый преселективный робот собственного, корейского посола. Говорят — все как у Volkswagen с его DSG, только не ломается.
В горах Армении робот действительно не подвел. Переключается коробка вовремя, но очень плавно — о том, что это робот, а не автомат, просто так и не догадаешься. Правда, в стандартном режиме трансмиссия уж больно старательно экономит топливо, вечно переключаясь на верхние передачи. Даже непонятно становится, зачем тогда мощный турбомотор? Ответ дает спорт-режим, в котором кроссовер ведет себя гораздо гармоничнее.
Турбированный 1.6 с непосредственным впрыском топлива сочетается только с семиступенчатым преселективным роботом
Но знаете что? Для такого классного асфальтового шасси 177 турбированных лошадей даже не достаточно! Да-да, такой Hyundai мог бы неплохо ужиться и с более мощным мотором. С дизельным? Двухлитровое сердце на солярке тянет неплохо, но диапазон рабочих оборотов тут уже, так что субъективно разгон воспринимается менее динамичным. К тому же более тяжелый дизельный двигатель чуть портит картину с управляемостью, наделяя Tucson недостаточной поворачиваемостью — проще говоря, в поворотах машина не столь живо заныривает в вираж, а в пределе передние колеса начинают скользить раньше задних.
Зато дизель — тихоня! Никаких шумов, никаких вибраций. Да и в целом Tucson удивительно комфортный автомобиль. Колесная база существенно увеличилась и четверым-пятерым пассажирам среднего роста в кроссовере весьма комфортно. Материалы отделки ближе к европейским аналогам и явно превосходят оные в японских конкурентах. В машине тихо даже на высокой скорости, а вдобавок все это работает как на ровном, так и не очень ровном асфальте. То, как Tucson справляется с небольшими дорожными неровностями, вообще достойно восхищения и подражания.
Hyundai Tucson
Главное — не съезжать с асфальта! Как так, спросите вы? Это же кроссовер, то есть почти внедорожник?. Нет! Если под колесами оказывается легкое бездорожье ввиде ухабистого грейдера, то машина перестает нравиться от слова «совсем» — подвеска жесткая и, что еще хуже, короткоходная: на серьезных ухабах ощутимо трясет и бывают пробои. Светы бамперов великоваты — косогоры не поштурмуешь. Единственное, что достойно похвалы — работа преселективного робота, который, в отличие от немецких аналогов, очень достойно ведет себя при медленном движении «в натяг».
В общем, Tucson – никакой не внедорожник. И даже среди одноклассников-паркетников по проходимости он явно в последних рядах. Зато — комфортный салон, драйверское шасси, породистая управляемость. Иными словами — это всего лишь практичный легковой автомобиль, хорошо адаптированный к российским условиям: дорожный просвет повыше и привод "более лучше" полный.
Судя по всему, именно таким представляют себе идеальный семейный автомобиль жители российских мегаполисов. Бездорожье они объезжают, но случись в Москве метель — Tucson не спасует. К тому же эта машина может быть весьма шикарно укомплектована. Загибая пальцы: электропривод багажной двери, панорамная крыша, большой мультимедийный дисплей, регулировка задних сидений и даже вентиляция (!) передних. Плохо здесь то, что опции идут пакетами: ну нельзя купить Tucson с панорамной крышей и ручной коробкой передач! Как нельзя выбрать вентиляцию сидений и отказаться от непрактичных 19-дюймовых колес. Если одно, то и другое.
Hyundai Tucson
Уже после нашего возвращения из Армении представители Hyundai объявили цены — от 1 миллиона 100 тысяч до 1 миллиона 820 тысяч рублей. То есть примерно столько же, сколько просят за именитых японских конкурентов. Но если регулярные поездки по плохим дорогам и бездорожью — не ваша цель, то кореец японцам мало в чем уступит. А во многом и превзойдет.
P.S. Если указанная цена вам кажется непозволительно высокой, то… подождите. В следующем году в Санкт-Петербурге стартует производство кроссовера Hyundai Creta. Эта машина будет компактнее Tucson, но не тесной: «примерно как старый Nissan Qashqai». И очевидно дешевле.
P.P.S. У Tucson традиционно есть брат-близнец от KIA – модель Sportage. Новое поколение этого кроссовера уже представлено, но его цены и дата начала продаж в России пока не определены.
Что еще:
Toyota RAV4 | Mazda CX-5 | Skoda Yeti |
Лидер класса «паркетников» в России — Toyota RAV4. Этот кроссовер больше и он — японский, что для многих важнее. Однако, в отличие от корейца, японец не столь агрессивен на асфальте, да и материалы отделки салона у него попроще. Цена вышедшей недавно рестайлинговой версии — от 1 миллиона 99 тысяч рублей. | Mazda CX-5 – ближе всего к Tucson как по размерам, так и по характеристикам. Подобно корейцу, Mazda радует хорошей управляемостью и качественной отделкой салона. Еще один плюс — стильный дизайн, который недавно обновился. А минус — это цена, которая только стартует с отметки в 1 миллион 214 тысяч рублей. | Представитель европейской школы — необычный Skoda Yeti. Чех выпускается далеко не первый год, но своих плюсов не утратил. Хорошие повадки на хорошей дороге, классно настроенная муфта полного привода, удобный салон. Минусы… ну про DSG и TSI на профильных форумах и без нас много ласкового написано. Цена — от 967 тысяч рублей. |