image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Hyundai Tucson: месть японцам!

19 ноября 2015
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Hyundai

Ноябрь в Армении — это время, когда можно увидеть все оттенки осени. Поздний ноябрьский снег на высокогорном курорте Джармук, холодный и ветреный октябрь на озере Севан или блистающий разноцветной листвой сентябрь, захвативший левый берег Араратской долины. Словно специально для нас местные полицейские уставили дороги камерами и разъехались по стране патрулями — превышение более чем на 10 км/ч грозит неприятным штрафом. Тем лучше — без такого ограничения новый Hyundai Tucson не позволил бы нам отвлекаться на пейзажи, соблазняя сосредоточиться на приятном деле — управлении автомобилем.

Вах, да он действительно классно едет! Острый руль, мощный двигатель, расторопная коробка передач, минимум кренов — драйверский автомобиль! Да к тому же весьма комфортный. До тех пор, по крайней мере, пока под колесами присутствует асфальт. Впрочем, обо всем по порядку.

f

Панель Hyundai Tucson выполнена из мягкого пластика, но козырек жесткий

Почему опять Tucson? Вроде бы эту машину сняли с производства в далеком 2010 году? Все так — преемником оригинального Hyundai Tucson стал кроссовер ix35. А новый Tucson это, в свою очередь, прямой наследник 35-го. Запутались? В общем, перед вами классический корейский «паркетник» от Hyundai, всего-то. Так, пожалуй, проще.

За внешность уговаривать не стану, но мне дизайн нравится. Стиль стал чуть более  классическим, хотя перепутать Tucson с машиной другой марки не получится. В общем, и вашим, и нашим. Из особенностей обращу внимание на довольно приземистый силуэт, словно автомобиль и не пытается казаться внедорожником — так, приподнятый хетчбэк гольф-класса.

И едет Hyundai также: по-легковому. Посадка за рулем по меркам класса низкая, зато крены действительно минимальны — иной седан заваливается на бок сильнее. Руль с электроусилителем информативностью не блещет, но без криминала обратная связь все же присутствует. 

g

Hyundai Tucson

Моторов будет четыре. Это 132-сильный 1,6-литровый атмосферник, которого должно хватить для базовой версии с механикой и передним приводом, его турбированная версия мощностью 177 л.с., двухлитровый дизель аж в 185 л.с., ну и для ретроградов — классический бензиновый двухлитровый атмосферный мотор в 149 л.с.

Коробок передач тоже немало. Во-первых, старая добрая механика. Во-вторых, не менее добрый шестиступенчатый автомат. И, наконец, с 1,6-литровым турбомотором идет семиступенчатый преселективный робот собственного, корейского посола. Говорят — все как у Volkswagen с его DSG, только не ломается.

В горах Армении робот действительно не подвел. Переключается коробка вовремя, но очень плавно — о том, что это робот, а не автомат, просто так и не догадаешься. Правда, в стандартном режиме трансмиссия уж больно старательно экономит топливо, вечно переключаясь на верхние передачи. Даже непонятно становится, зачем тогда мощный турбомотор? Ответ дает спорт-режим, в котором кроссовер ведет себя гораздо гармоничнее.

e

Турбированный 1.6 с непосредственным впрыском топлива сочетается только с семиступенчатым преселективным роботом

Но знаете что? Для такого классного асфальтового шасси 177 турбированных лошадей даже не достаточно! Да-да, такой Hyundai мог бы неплохо ужиться и с более мощным мотором. С дизельным? Двухлитровое сердце на солярке тянет неплохо, но диапазон рабочих оборотов тут уже, так что субъективно разгон воспринимается менее динамичным. К тому же более тяжелый дизельный двигатель чуть портит картину с управляемостью, наделяя Tucson недостаточной поворачиваемостью — проще говоря, в поворотах машина не столь живо заныривает в вираж, а в пределе передние колеса начинают скользить раньше задних.

Зато дизель — тихоня! Никаких шумов, никаких вибраций. Да и в целом Tucson удивительно комфортный автомобиль. Колесная база существенно увеличилась и четверым-пятерым пассажирам среднего роста в кроссовере весьма комфортно. Материалы отделки ближе к европейским аналогам и явно превосходят оные в японских конкурентах. В машине тихо даже на высокой скорости, а вдобавок все это работает как на ровном, так и не очень ровном асфальте. То, как Tucson справляется с небольшими дорожными неровностями, вообще достойно восхищения и подражания.

h

Hyundai Tucson

Главное — не съезжать с асфальта! Как так, спросите вы? Это же кроссовер, то есть почти внедорожник?. Нет! Если под колесами оказывается легкое бездорожье ввиде ухабистого грейдера, то машина перестает нравиться от слова «совсем» подвеска жесткая и, что еще хуже, короткоходная:  на серьезных ухабах ощутимо трясет и бывают пробои. Светы бамперов великоваты — косогоры не поштурмуешь. Единственное, что достойно похвалы — работа преселективного робота, который, в отличие от немецких аналогов, очень достойно ведет себя при медленном движении «в натяг».

В общем, Tucson – никакой не внедорожник. И даже среди одноклассников-паркетников по проходимости он явно в последних рядах. Зато — комфортный салон, драйверское шасси, породистая управляемость. Иными словами — это всего лишь практичный легковой автомобиль, хорошо адаптированный к российским условиям: дорожный просвет повыше и привод "более лучше" полный. 

Судя по всему, именно таким представляют себе идеальный семейный автомобиль жители российских мегаполисов. Бездорожье они объезжают, но случись в Москве метель — Tucson не спасует. К тому же эта машина может быть весьма шикарно укомплектована. Загибая пальцы: электропривод багажной двери, панорамная крыша, большой мультимедийный дисплей, регулировка задних сидений и даже вентиляция (!) передних. Плохо здесь то, что опции идут пакетами: ну нельзя купить Tucson с панорамной крышей и ручной коробкой передач! Как нельзя выбрать вентиляцию сидений и отказаться от непрактичных 19-дюймовых колес. Если одно, то и другое.

d

Hyundai Tucson

Уже после нашего возвращения из Армении представители Hyundai объявили цены — от 1 миллиона 100 тысяч до 1 миллиона 820 тысяч рублей. То есть примерно столько же, сколько просят за именитых японских конкурентов. Но если регулярные поездки по плохим дорогам и бездорожью — не ваша цель, то кореец японцам мало в чем уступит. А во многом и превзойдет. 

P.S. Если указанная цена вам кажется непозволительно высокой, то… подождите. В следующем году в Санкт-Петербурге стартует производство кроссовера Hyundai Creta. Эта машина будет компактнее Tucson, но не тесной: «примерно как старый Nissan Qashqai». И очевидно дешевле.
 

P.P.S. У Tucson традиционно есть брат-близнец от KIA – модель Sportage. Новое поколение этого кроссовера уже представлено, но его цены и дата начала продаж в России пока не определены. 

Что еще:

enemyes



Toyota RAV4Mazda CX-5Skoda Yeti
Лидер класса «паркетников» в России — Toyota RAV4. Этот кроссовер больше и он — японский, что для многих важнее. Однако, в отличие от корейца, японец не столь агрессивен на асфальте, да и материалы отделки салона у него попроще. Цена вышедшей недавно рестайлинговой версии — от 1 миллиона 99 тысяч рублей.Mazda CX-5 – ближе всего к Tucson как по размерам, так и по характеристикам. Подобно корейцу, Mazda радует хорошей управляемостью и качественной отделкой салона. Еще один плюс — стильный дизайн, который недавно обновился. А минус — это цена, которая только стартует с отметки в 1 миллион 214 тысяч рублей.Представитель европейской школы — необычный Skoda Yeti. Чех выпускается далеко не первый год, но своих плюсов не утратил. Хорошие повадки на хорошей дороге, классно настроенная муфта полного привода, удобный салон. Минусы… ну про DSG и TSI на профильных форумах и без нас много ласкового написано. Цена — от 967 тысяч рублей.

Галерея Test Drive Hyundai Tucson