В минувшем октябре в России было продано 129 958 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года рынок сократился на 38,5%. Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По сравнению с августом (138 670 шт., -19,4%) и сентябрем (140 867 шт., -28,6%) спад торговли в октябре заметно усилился. В АЕБ это объясняют стабилизацией курса рубля, «неожиданное падение» которого в августе кратковременно увеличило продажи. Вторая причина – приостановка правительственной программы поддержки утилизации и трейд-ин. Свежих прогнозов на будущее Комитет автопроизводителей не дал. Ранее сообщалось, что по итогам всего 2015 года эксперты ожидают совокупный объем продаж на уровне 1 миллиона 570 тысяч авто, что на 37% меньше показателей 2014 года. Стоит добавить, что российский автомобильный рынок демонстрирует отрицательную динамику уже 19 месяцев подряд – с апреля прошлого года.
Среди брендов по-прежнему лидирует Lada, а самой продаваемой моделью четыре месяца подряд остается Hyundai Solaris. Фактически, никаких существенных изменений в расстановке сил не произошло, но некоторые компании пострадали сильнее других. Ощутимее всего досталось японцам: Toyota (-48%) Nissan (-49%), Mitsubishi (-57%), Mazda (-42%), Suzuki (-66%), Subaru (-65%), Honda (-82%) и Acura (-51%). Отечественная Lada, впрочем, чувствует себя немногим лучше, снизив результативность на 46%. На этом фоне сокращение продаж Porsche всего на 5% выглядит почти как победа. А Cadillac и вовсе умудрился выйти в плюс, реализовав 127 машин (+15%).
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов