info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

В России усилился спад продаж новых авто

11 ноября 2015 11:43
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru

В минувшем октябре в России было продано 129 958 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года рынок сократился на 38,5%. Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По сравнению с августом (138 670 шт., -19,4%) и сентябрем (140 867 шт., -28,6%) спад торговли в октябре заметно усилился. В АЕБ это объясняют стабилизацией курса рубля, «неожиданное падение» которого в августе кратковременно увеличило продажи. Вторая причина – приостановка правительственной программы поддержки утилизации и трейд-ин. Свежих прогнозов на будущее Комитет автопроизводителей не дал. Ранее сообщалось, что по итогам всего 2015 года эксперты ожидают совокупный объем продаж на уровне 1 миллиона 570 тысяч авто, что на 37% меньше показателей 2014 года. Стоит добавить, что российский автомобильный рынок демонстрирует отрицательную динамику уже 19 месяцев подряд – с апреля прошлого года.

Среди брендов по-прежнему лидирует Lada, а самой продаваемой моделью четыре месяца подряд остается Hyundai Solaris. Фактически, никаких существенных изменений в расстановке сил не произошло, но некоторые компании пострадали сильнее других. Ощутимее всего досталось японцам: Toyota (-48%) Nissan (-49%), Mitsubishi (-57%), Mazda (-42%), Suzuki (-66%), Subaru (-65%), Honda (-82%) и Acura (-51%). Отечественная Lada, впрочем, чувствует себя немногим лучше, снизив результативность на 46%. На этом фоне сокращение продаж Porsche всего на 5% выглядит почти как победа. А Cadillac и вовсе умудрился выйти в плюс, реализовав 127 машин (+15%).

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment