Водородный седан Toyota Mirai в будущем станет основой для целого семейства автомобилей на топливных ячейках. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на главного инженера Mirai Йосикацу Танака.
По словам последнего, через 10-20 лет водородомобили займут такую же часть рынка, какая сейчас принадлежит гибридам. В настоящее же время они находятся примерно на той стадии эволюции, которую Prius – первый массовый гибрид в мире – прошел в конце прошлого столетия. Господин Танака отметил, что прогресс FCV (fuel-cell vehicle) идет очень быстро: если в 2008 году топливный элемент при массе в 108 кг обеспечивал 121 л.с., то сейчас 56-килограммовая ячейка выдает уже 153 л.с. При этом главная проблема в развитии такого вида транспорта - отсутствие действительно чистого способа получения водорода. Заправочные инфраструктуры для FCV уже имеются в Японии, США, Германии и Великобритании, но экологичное топливо для них вырабатывается путем сжигания ископаемых. Можно высвобождать водород и из возобновляемых источников, но пока неясно, как сделать это недорого.
В каких кузовах будут выпускаться «родственники» Toyota Mirai, инженер не сообщил. Согласно другому источнику, руководство рассматривает несколько вариантов – хетчбэк, универсал, минивэн и кроссовер.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов