info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Дизельный скандал затронул миллионы Audi и Skoda

28 сентября 2015 19:09
Текст: Александр Орехов
Фото: Skoda
Volkswagen

Компании Audi и Skoda, принадлежащие концерну Volkswagen, раскрыли данные о своих автомобилях, оснащенных «мошенническим» 2,0-литровым турбодизелем TDI. Этот агрегат, обманывающий тесты на вредные выбросы при помощи специального программного обеспечения, установлен на 2,1 миллиона «Ауди», включая модели A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5, а также на 1,2 миллиона «Шкод».

Ранее бренд Volkswagen сообщил, что продал 5 миллионов авто с тем же проблемным двигателем. При этом общее число машин группы VW с дизелем серии EA189, реализованных по всему миру с 2009 года, достигает 11 миллионов. В связи с этим можно ожидать, что скоро свой отчет представит еще одна «фольксвагеновская» марка – SEAT.

Напомним, скандальная история, получившая в СМИ название «Дизельгейт», началась с того, что американское Агентство по защите окружающей среды EPA выяснило: в реальных дорожных условиях ПО дизеля отключает часть систем снижения вредных выбросов. В результате показатели содержания в выхлопе оксидов азота превышают максимально разрешенный в США уровень в 40 раз. Теперь автопроизводителю грозят многомиллиардные штрафы, и это только в одной стране. Кроме того, скандал обрушил стоимость акций концерна, а его руководителю Мартину Винтеркорну стоил кресла и возможных проблем с законом – прокуратура Германии уже начала собственное расследование в отношении бывшего топ-менеджера.

Помимо увольнения Винтеркорна, которого уже заменили боссом Porsche Маттиасом Мюллером, наблюдательный совет VAG перевел на другие должности директоров Skoda и SEAT и временно отстранил от работы трех главных разработчиков – Хайнца-Якоба Нойсера (Volkswagen), Ульриха Хакенберга (Audi) и Вольфганга Хатца (Porsche).

Тем временем стало известно, что «жульническое» ПО «Фольксвагену» предоставил Bosch, при этом сразу предупредив, что в серийном производстве его использовать нельзя, так как это незаконно. Сейчас EPA проверяет еще один дизель – 3,0-литровый V6, который устанавливается на Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и ряд моделей Audi. Эксперты полагают, что Porsche также окажется вовлечен в «Дизельгейт». Кроме того, власти других стран, включая Россию, тоже заинтересовались этой историей, так что в конечном итоге VW Group могут грозить колоссальные убытки – вплоть до банкротства.

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment