image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

BMW отвергла обвинения в дизельном мошенничестве

25 сентября 2015 12:26
Текст: Александр Орехов
Фото: BMW
BMW

BMW Group выступила с официальным заявлением, в котором опровергла обвинения в мошенничестве с результатами тестирования дизельных двигателей. В пресс-релизе баварского автопроизводителя говорится, что в его моторах не используется программное обеспечение, позволяющее обмануть проверку, а все системы снижения уровня вредных выбросов работают одинаково и в лаборатории, и в реальных дорожных условиях.

Накануне немецкое издание AutoBild сообщило, что Международный совет по чистому транспорту (International Council on Clean Transportation, ICCT) испытал дизельный кроссовер BMW X3 xDrive 20d и обнаружил, что выбросы оксидов азота превышают максимально допустимый в Евросоюзе уровень более чем в 11 раз. Баварцы же заявили, что не знакомы с результатами этих тестов, зато другие две проверки, проведенные той же организацией, показали, что BMW X5 и 13 других моделей марки соответствуют законодательным требованиям по выбросам оксидов азота. BMW уже обратилась в ICCT за официальными комментариями и подчеркнула, что всегда готова обсудить свои процедуры тестирования с соответствующими органами и предоставить машины для испытаний.

В BMW также отметили важность развития дизельных моторов для снижения уровня выбросов CO2 в условиях ужесточающегося экологического законодательства и объявили о своей поддержке разрабатываемых в Евросоюзе новых правил тестирования под названием WLTP, в которых будет учитываться именно реальный дорожный выхлоп.

Тем временем другие автопроизводители также поспешили заявить, что не жульничают во время проверки двигателей на экологичность. В частности, Ford Motor Company официально сообщила, что «не применяет какие-либо обманные устройства и не пытается ввести в заблуждение общественность, контролирующие органы и инвесторов».

Напомним, скандал с дизелями начался с концерна Volkswagen: американское Агентство по защите окружающей среды уличило немцев в том, что их 2,0-литровая турбочетверка, установленная на 11 миллионов машин, по факту в 40 раз превышает максимально допустимый в США уровень выброса оксидов азота. Глава концерна Мартин Винтеркорн подал в отставку, а за ним, по слухам, последуют главные разработчики Audi и Porsche. Росстандарт уже направил «Фольксвагену» запрос о предоставлении разъяснений и материалов по дизельной проблеме.