Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России падают уже 17 месяцев подряд – с апреля прошлого года. Согласно очередному отчету, опубликованному Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем августе в нашей стране было реализовано 138 670 машин – на 19,4% меньше, чем в том же месяце 2014 года. Всего с января по август 2015 года был продан 1 051 851 автомобиль – падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 33,5%.
Глава Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер отметил, что темпы отрицательной динамики замедляются и рынок приближается к точке равновесия на новом, более низком уровне, однако стабилизация не произойдет в ближайшее время из-за сильного колебания курса валют. Если говорить о цифрах за август, никаких существенных изменений не произошло: среди брендов по-прежнему лидируют Lada, Kia и Hyundai, все 10 самых продаваемых моделей выпущены в России, на первом месте – снова Hyundai Solaris.
Что интересно, на фоне всеобщего падения отдельные премиальные бренды чувствуют себя гораздо лучше бюджетников, работающих на массового покупателя. Особенно стоить выделить Lexus и Porsche, которые уже не впервые продемонстрировали существенный рост в условиях кризиса. Так, Lexus продал в августе 2 547 машин (+58%), а общий объем за восемь месяцев составил 13 663 машины (+15%). У Porsche показатели в количественном отношении по понятным причинам скромнее – 473 машины в августе (+63%) и 3502 машины с начала года (23%), но успех в любом случае очевиден. BMW, как и в прошлом месяце, продемонстрировала нулевую динамику с результатом в 2190 авто, что, впрочем, тоже можно считать достижением на фоне показателей Mercedes-Benz (2929 машин, -27%) и Audi (2201 машина, -15%).
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов