Инженеры в области компьютерной безопасности нашли шесть значительных уязвимостей в электромобиле Tesla Model S. Подключив свой ноутбук к машине и введя программную команду, хакеры смогли прокатиться на автомобиле. После этого они загрузили в «мозги» вирус, и уже смогли управлять «Теслой» удаленно: отключать электромоторы, изменять показания спидометра, опускать стекла и прочее. Об этом пишет Financial Times.
Испытания проводились на скорости 8 км/ч. Когда хакеры отключали питание, срабатывала тормозная система и машина останавливалась. На более высоких скоростях «Тесла» включала нейтральную скорость, а водитель сохранял контроль над автомобилем, получая возможность съехать на обочину и остановиться.
На данный момент пользователям электрокаров уже доступны для скачивания необходимые обновления, которые устранят обнаруженные ошибки. В частности, браузер (через него может быть загружен вирус) дополнительно изолировали от мультимедийной системы и системы привода автомобиля.
Совсем недавно другой группе хакеров удалось взломать и взять под свой контроль кроссовер Jeep Cherokee, используя уязвимости в телематической системе автомобиля. В отличие от случая с «Теслой», программистам даже не нужен был доступ к машине, им хватило одного Интернета. И ситуация с Jeep оказалась куда серьезней, так как в автомобиле не было никаких барьеров между развлекательной и приводной системами. Исследователи смогли не только играть с климатической системой и включать радио на полную мощность, но и отправить внедорожник в кювет.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов