Компания BMW показала тестовые прототипы новых моделей, работающих на водороде. Силовая установка для автомобилей позаимствована от Toyota Mirai – в 2011 году автогиганты договорились о сотрудничестве – и доработана в соответствии с запросами клиентов баварской марки. Обкатывают технологии на прототипах, построенных на базе моделей 5-Series GT и гибридного купе i8.
Водородомобили приводит в движение установленный сзади электромотор мощностью 255 л.с., который подзаряжается от батарей в результате химической реакции между кислородом и водородом. Последний хранится в цилиндрическом резервуаре в нижней части кузова между двумя осями. Запас хода на одном баке равен примерно 500 километрам, полная заправка топлива занимает три-пять минут. Ожидается, что серийные водородные BMW начнут выпускать в 2020 году.
Свои намерения по производству серийных водородных автомобилей BMW подтвердила еще в 2013 году. Свой первый концепт-кар на топливных ячейках компания планировала представить еще в начале 2015 года на автошоу в Детройте, но позже отказалась от этой идеи.
«Тойотовский» водородомобиль Mirai появится в продаже в США уже осенью этого года. Подобными работами также занимаются в Honda, Porsche, Mercedes и Audi. Автомобили на топливных ячейках абсолютно не загрязняют окружающую среду – «выхлопом» здесь является водяной пар. Массовыми такие автомобили еще не стали из-за неразвитости необходимой инфраструктуры и отсутствия дешевого метода получения водорода.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов