info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Борозды не портят

30 июня 2015 11:03
Текст: Сергей Иванов
Фото: Автопроизводители

Скажем честно: написать эту статью нас побудила новость об очередном рестайлинге представительского седана Volkswagen Phaeton. «Сколько-сколько лет его уже выпускают?», – хором воскликнула редакция. Боги! Аж с 2002 года! 13 лет, Карл! Точнее, не Карл, а канцлер – госпожа Меркель, как известно, пользуется именно таким «народным» седаном.

А что еще заждалось смены поколений? Мы собрали 8 машин, которые задержались в шоурумах российских дилеров неприлично долго.

Lexus LS – 9 лет

lexus

Новый (тогда еще) Lexus LS российские покупатели впервые увидели на автосалоне в Москве в конце августа 2006 года. Потрясающая машина! Первый в мире автомобиль с серийным восьмиступенчатым автоматом, гибридная версия, все возможные опции и навороты! На фоне тогдашних Audi A8, Mercedes S-class и BMW 7-Series японский гигант смотрелся не просто неплохо, а весьма конкурентоспособно.

За прошедшие девять лет, впрочем, Mercedes и Audi сменили поколения, а BMW – аж две генерации. На счету Lexus – лишь небольшой рестайлинг, показанный на Москвском автосалоне в 2012 году. Из конкурента именитым немцам он превратился в нишевый автомобиль для любителей всего японского. Новое поколение, меж тем, пока даже не анонсировано и не замечено в камуфляже на тестах. А значит, LS точно доживет до своего десятилетия!

Volvo S80 - 9,5 лет

volvo

Шведский седан S80 появился на свет даже раньше, чем Lexus LS – его премьера состоялась в феврале 2006 года, накануне автосалона в Женеве. Чтобы понять, насколько давно это было, перечислим несколько машин, которые были представлены на той же выставке, но давно сняты с производства. Это, например, Peugeot 207, Alfa Romeo Spyder или Subaru Tribeca.

Своим долголетием S80 обязан не только удачной конструкции, но и затянувшимся разводом с концерном Ford , который поделился с S80 платформой от Mondeo. В итоге шведам пришлось самостоятельно разрабатывать преемника. Новинка под именем S90 будет показана в текущем году. К слову, платформа для нее уже готова: на той же архитектуре построен кроссовер Volvo XC90.

Chrysler 300C – 10 лет

chrysler

Вот как-то не ладится с новейшими технологиями у больших седанов Chrysler последние десятилетия. Сначала компания выпускала переднеприводные машины с продольным расположением моторов V6 – последним из них был 300M. Так вот, платформой для этого авто служила тележка от Renault 21!

Сменивший 300M новый седан 300С тоже сделали на европейском шасси – на сей раз за основу взяли снятый с производства в Германии «глазастый» Mercedes E-Class серии W210. И прижилось! Chrysler 300C выпускается так долго, что Барак Обама успел купить себе такой седан, поездить на нем несколько лет и продать его еще до избрания президентом США! Правда, в 2011 году автомобиль пережил заметный рестайлинг, что позволило компании даже говорить о смене поколений. Но мы-то знаем – это лишь маркетинговая уловка!

Land Rover Disco – 12 лет

Land-Rover-Discovery

С Land Rover Discovery та же история, что и с Chrysler 300C – формально с 2003 года выпущено два поколения британского внедорожника. Но достаточно одного взгляда, чтобы все сомнения отпали сами собой: третий «Диско», представленный в 2003 году, и его четвертая реинкарнация 2009 года – это одна и та же машина. Отличия минимальны: фары, бамперы, кое-какие детали интерьера.

Частое обновление модельного ряда – не в британских традициях. Тем более, что Discovery удался: компания действительно совместила в одной машине рафинированные повадки на трассе с бескомпромиссным поведением на бездорожье. И все это – в кузове, дизайн которого до сих пор заставляет оборачиваться. Кстати, Discovery – не самый старый автомобиль в российских автосалонах Land Rover. Кое-где еще можно увидеть Defender прощальной серии – а этот британский «уазик» выпускается аж с 1983 года!

Volkswagen Phaeton – 13 лет

Volkswagen_Phaeton_Front

Принято считать, что Volkswagen Phaeton – машина неудачная. Ну право же, кому еще, кроме канцлера Германии, нужен представительский седан с внешностью позапрошлого VW Passat по цене Audi A8?

Впрочем, счастливые обладатели «Фаетона» на своих коней не жалуются, да и в самом концерне отказываться от модели не планируют. Во-первых, машину любят в Китае, а во-вторых, само ее наличие в модельном ряду повышает статус марки Volkswagen и, теоретически, повышает продажи иных моделей. Так или иначе, но немецкий концерн вот уже 13 лет терпит убытки от каждого «Фаетона», одновременно наращивая производство других автомобилей.

SsangYong Rexton – 14 лет

rexton

Маленькая корейская компания запустила флагманский Rexton в далеком 2001 году. С тех пор машина не раз модернизировалась, причем как внешне (в последний раз в 2012 году), так и внутренне – так, Rexton сменил неразрезной задний мост на независимую подвеску.

На деле корейский внедорожник с самого своего появления мог заинтересовать кого-либо, в первую очередь, низкой стоимостью – по соотношению цена-количество поспорить с ним могут только китайцы да УАЗ, а если посчитать еще и опции – то SsangYong кладет всех на лопатки. Впрочем, российские клиенты выявили и главный недостаток Rexton – несмотря на рамную конструкцию, кореец крайне неохотно справляется с бездорожьем.

Появление нового флагманского внедорожника SsangYong сейчас напрямую зависит от успеха компактного кроссовера Tivoli – если эта машина «не пойдет» сил самостоятельно разработать замену «Рекстону» корейцам может и не хватить.

Mitsubishi Pajero – 16 лет

pajero

Японский внедорожник стал легендарным благодаря тому, что традиционно предлагал покупателям самые передовые технические решения. Когда-то Pajero стал первым автомобилем, в котором водитель на ходу мог выбирать между задним или постоянным полным приводом, включать понижающую передачу и блокировать центральный дифференциал. А в 1999 году инженеры Mitsubishi одними из первых соединили несущий кузов с поистине внедорожным шасси – до них подобное удавалось лишь создателям Lada Niva.

В 2006 году Pajero пережил очередной рестайлинг, что позволило маркетологам Mitsubishi говорить о смене поколения. Но суть автомобиля осталась прежней. Отчасти благодаря разумной цене и изначально удачной конструкции ветеран до сих пор не сдает позиции, а замена ему появится лишь в 2018 году – причем, как обещают в Mitsubishi, новый Pajero станет… гибридом!

Suzuki Jimny - 17 лет

jimny

Про маленький внедорожник Suzuki мы чуть было не забыли. Вот так непреметно он продается уже 17 лет! Причем, в отличие от остальных наших героев – почти без изменений. Что характерно – это далеко не самый дешевый внедорожник на российском рынке. Так в чем же секрет?

Все просто – Jimny напрочь лишен конкурентов. Во-первых, это один из самых проходимых внедорожников на рынке. Неразрезные мосты, рама, понижающая передача – все как у УАЗа. Но при этом Jimny заметно легче и ползет там, где более тяжелая техника тонет.

Наконец, малыш Suzuki для своего размера – вершина надежности. Все узлы и агрегаты, включая мотор, имеют очень взрослый ресурс – около полумиллиона километров. А значит, даже если продажи Jimny прекратятся, по российским дорогам еще долго будут ездить эти симпатичные Suzuki.

Mercedes G-class – 36 лет!

merc

Ну конечно! Если и есть в мире стабильность, то ее автомобильный символ – Mercedes Geländewagen. Изначально созданный для военных нужд немецкий внедорожник в ряде стран до сих пор пользуется стабильным спросом, а значит смысла прекращать его производство попросту нет.

Первый G-class появился в 1979 году, а в 1990 машина пережила самую заметную модернизацию. Ее суть – в том, чтобы превратить утилитарный внедорожник в транспортное средство с соответствующим марке уровнем комфорта. С тех пор производитель регулярно делает «Гелендевагену» легкие косметические улучшения внешности, меняет моторы на более современные, но полностью от модели не отказывается. Как думаете, навсегда?

Конечно, есть еще множество машин, которые выпускаются десятилетиями. Есть Daewoo Matiz и Nexia. Есть Lada 4x4. Есть, наконец, УАЗ «Буханка», которая в почти первозданном виде сходит с конвейера уже более полувека!

Однако очевидно устаревшие машины для непритязательных покупателей, не имеющих возможности купить что-то более современное – отдельная печальная история.

С современными автомобилями случай иной. Стандартный жизненный цикл – это шесть лет с промежуточным рестайлингом на четвертом году производства. Почему именно так? Все просто – за шесть лет оборудование, штампующее кузовные детали, изнашивается и требует замены. Его можно заменить на такое же, а можно перенастроить на выпуск новой модели – именно это автоконцерны, как правило, и делают. Получается, что смена старой модели на новую – это порой всего лишь производственная необходимость, а не результат развития технологий.

Как по-вашему? Стоит ли менять шило на мыло? Разумно ли выпускать следующую  модель, если по техническому уровню она не будет превосходить прежнюю?

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment