image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Карбоновые колеса станут доступнее

22 июня 2015 11:47
Текст: Александр Орехов
Фото: Koenigsegg

Компании ThyssenKrupp Carbon Components и Maxion Wheels подписали соглашение о совместной разработке и производстве гибридных колесных дисков из карбона и алюминия. Объединив усилия, партнеры рассчитывают сделать углепластиковые колеса доступными не только для премиального, но и для среднего ценового сегмента автомобилей.

В настоящее время германско-американская команда уже тестирует свои диски на машинах Volkswagen Group. Скорее всего, именно концерн «Фольксваген» первым начнет серийно оснащать автомобили карбон-алюминиевыми колесами, хотя в будущем ThyssenKrupp Carbon Components и Maxion Wheels намерены работать и с другими автопроизводителями. Как сообщают разработчики, гибридные «катки» оказались на 40% легче кованых алюминиевых.

Ранее сообщалось, что уже в 2016 году BMW выведет на рынок углепластиковые и гибридные диски. При этом цельно-карбоновые будут на 35% легче легкосплавных, а гибридные, в которых обод является углепластиковым, а спицы – литыми, обеспечат экономию массы в 25%.

В настоящее время многие компании работают над способами удешевления углеволокна для более широкого его использования в автопроме. Та же BMW недавно утроила производство карбона на своем предприятии в США, а компания MAI Carbon Cluster Management GmbH пообещала снизить себестоимость этого материала сразу на 90%.