info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Ford Mondeo: Back in USA

17 июня 2015
Текст и фото: Сергей Иванов

Он сделал это сам. Параллельную парковку. Да-да — вот в этом ряду машин Mondeo оказался сам. Без моей помощи.

Коллега, которому я указываю на зажатый между двумя кроссоверами белый седан, удивляется не меньше моего. Казалось бы — велика новость, автомотическая парковка. Такую систему на разные автомобили ставят уже как минимум лет восемь — это если говорить о российском рынке. А в мире она появилась и того раньше. Но Mondeo удивил. Это первая на моей памяти машина, которая в автоматическом режиме паркуется не хуже, чем в ручном. Влезает туда, куда рискнет заехать только очень опытный водитель. Впечатляет!

Вообще, с тестом Mondeo нам повезло. Как обычно бывает: просишь у представительства машину на тест, а тебе выдают топ-версию с самым мощным мотором, навороченной трансмиссией и безграничным набором опций. Все бы ничего, да только ценник на такой автомобиль зашкаливает, и реальные покупатели его не выбирают. А народную версию в разумной комплектации у автоконцернов на тест не допросишься. Вот и выходит, что журналисты ездят на одних машинах, а их читатели и покупатели — на других.

В этот раз все иначе — мне достался седан Mondeo в самом ходовом исполнении. С базовым 2,5-литовым бензиновым мотором и классическим шестиступенчатым автоматом. Опций в нем, конечно, немало — ну да постараюсь не поддаться искушению.

g

Ford Mondeo

Что вообще такое — этот новый Mondeo? Снаружи хорош — владельцы других седанов заглядываются, особенно водители «Фордов» прежних поколений. Динамичный силуэт, злой прищур фар, но при этом стопроцентная узнаваемость — с другой машиной не спутаешь.

Кузов хотя и новый, но построенный на старой архитектуре. В принципе Ford мог бы еще год-два выпускать прежний Mondeo, да руководство концерна решило вывести модель на североамериканский рынок, заодно основательно ее обновив. Вот и нам досталась новинка до срока.

Моторы — по большому счету тоже прежние. Но не все и не совсем. Дизелей больше нет. В топе — двухлитровые «Экобусты» в 200 и 240 л.с. Но нам-то достался базовый агрегат. С 2,5 литров инженеры сняли «рекордные» 149 л.с. — все ради налоговой выгоды. Честно говоря, с такими показателями литровой мощности в случае со среднеразмерным седаном мне последний раз приходилось сталкиваться на отечественной «Волге».

d

Ford Mondeo

Коробка передач тоже не нова — шестидиаппазонный автомат является совместной разработкой американцев из Ford и GM. Такая же трансмиссия ставилась на последний Chevrolet Malibu, который недолго продавался в России и бесславно исчез.

Я подхожу к тестовому седану и пытаюсь вспомнить, как ехал предыдущий Mondeo. Дело было года четыре назад, в Нижнем Новгороде, на только что построенной трассе. Тогда в России представляли топовую дизельную версию со спортивной подвеской. 190 откормленных соляркой лошадиных сил, жесткие пружины и амортизаторы, прошитый красной строчкой салон... И тот Mondeo действительно позволял валить! Большой, но динамичный, драйвовый автомобиль.

f

Ford Mondeo

Вот только покупателей он не нашел. Мощный дизель и жесткая подвеска — это, конечно, хорошо. Но только на гоночном трэке, причем где-нибудь в Европе. А в реальной жизни покупателям предлагалась версия со старым  2,3-литровым маздовским мотором, которая вчистую проигрывала по продажам японцам вроде Toyota Camry или Nissan Teana.

Так что же 2,5-литровая новинка? Иные коллеги уже успели поставить крест, мол, «не едет». Так вот, они, конечно, погорячились — едет. Вполне себе держится в потоке и даже позволяет иногда обгонять. Но не заводит. Вообще.

А подвеска? Знаменитая драйвовая подвеска? Которая позволяла «вваливать» в повороты не хуже хот-хетча? Знайте: Mondeo уже не тот. Хуже? Я этого не говорю. Шасси стало более... вседорожным что ли. Достаточно длинные ходы подвески с прогрессивной характеристикой позволяют уверенно нестись по прямой и не сильно сбавлять скорость перед неровностями. В поворотах Mondeo по-прежнему чувствует себя уверенно и понятно, но вот дерзости больше нет: надежно, но не азартно.

h

Ford Mondeo

Что практически не претерпело изменений, так это салон. Стиль по-прежнему технократичный, качество отделки по меркам класса весьма высоко. Сзади, как и раньше, слегка тесновато — от столь длинного седана ждешь большего. Если по внешним габаритам Mondeo — это Skoda Superb, то внутри — не более чем Volkswagen Passat.

Наконец, надо поругать расход топлива. Он таков, словно под капотом минимум 220 л.с. В свою защиту Ford может предъявить лишь одно: готовность потреблять 92-й бензин.

e

Ford Mondeo

В итоге новый Mondeo гораздо больше похож на типичный американский среднеразмерный седан, нежели его предшественник. У него умеренно мягкая подвеска, отсутствуют версии с механикой и дизелем, а внешне машина выглядит дороже своей настоящей цены. Но постойте: именно по такому рецепту построены и Toyota Camry, и Nissan Teana — лидеры класса на российском рынке. Прошлый Mondeo был иным, ну так мы же сами недооценили эту машину. Что теперь пенять на конструкторов. Хотите вместо европейских ценностей – американо-японские? Нате вам!

К чести инженеров, даже несмотря на пережитую американизацию, Mondeo остается одним из самых драйвовых по части настройки шасси седанов в классе. Не таким, как прежде, но все же спортивнее японских аналогов. Так может это и есть удачный компромисс?

i

Ford Mondeo

Ford Mondeo в России предлагается минимум за 1 миллион 99 тысяч рублей, причем, если сдать старую машину в утилизацию и оформить кредит на новую, вы получите скидку в 100 тысяч. База не бедна: 2,5-литровый мотор, автомат, семь подушек безопасности, кондиционер и магнитола. Тестовая машина со всякими няшными опциями, вроде автоматической парковки или подогрева руля, тянет уже на 1 миллион 329 тысяч. Ну а верхняя планка за 240-сильный седан переваливает за 1,7 миллиона.

И все равно это не очень дорого. И вот почему:

enemyes
Toyota CamryNissan TeanaMazda6
Лидер продаж в сегменте непремиальных среднеразмерных седанов в России – Toyota Camry. Ее главные преимущества особенно заметны для пассажира: простор на заднем ряду и богатый список «пассажирских» опций, включающий электропривод задних сидений. С любым из моторов Camry радует уверенным разгоном, но управляемость и торможение – не конек Toyota. Цена – от 1 миллиона 295 тысяч, однако сейчас действуют существенные скидки.Nissan Teana – большой переднеприводный седан для азиатского и российского рынков – вот уже почти два года как снят с производства. Однако у нас под тем же названием теперь продается модель Nissan Altima, изначально созданная для США. Машина получилась по американским меркам на удивление динамичной и азартной, к тому же радующей необычным дизайном. Из минусов – откровенно бедная для этого класса отделка салона. Цена вопроса – от 1 миллиона 293 тысяч рублей.
По степени эмоциональности дизайна главный спорщик с Mondeo – это Mazda6. Машины похожи не только яркостью внешности, но и идеологически: японка также радует хорошим шасси. Вот только стоит она дороже: за версию с мотором 2,5 и автоматом просят минимум 1 миллион 270 тысяч. Правда, автомобиль с двухлитровым двигателем и на «ручке» можно купить даже дешевле Mondeo – за 1 миллион 60 тысяч рублей.



Галерея Test Drive Ford Mondeo
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment