info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Acura TLX: Возьми ее в руки!

20 мая 2015
Текст и фото: Сергей Иванов

Она как женщина. Пытается сделать вид, что ты ей не нужен. Я сама! Да-да, конечно, знаем. Верим. Но крепко держим руками. А то мало ли что. Сама! Ага, как же…

Я о новой японской красотке – Acura TLX. И разгоняется она сама, и тормозит, и даже поворачивает. Все сама. Вот только в руках водителя у этой машины все вышеперечисленное выходит куда лучше.

Японский премиальный бренд Acura добрался до России как- то неприлично поздно. Точной статистикой не владею, но от знакомых часто слышу мнение, что мол Acura – самый молодой японский пермиум-бренд. Так знайте: все наоборот. Совсем!

h

Acura TLX. Передняя оптика - светодиодная!

Решение назвать новый автомобиль Acura пришла в головы боссов компании Honda в далекие 80-е, а сам премиальный седан Legend появился в продаже в Северной Америке в 1986 году – за два года до Lexus и за пять лет до Infiniti.  Конкурентам из Toyota и Nissan пришлось отвечать – так возникла известная нам японская премиальная тройка.

TLX – самая «акурная» из всех «Акур». Да, у нас, в силу дорожно-климатических особенностей, эту марку знают по внедорожнику MDX.  Но на самом деле история успеха бренда связана именно с такими среднеразмерными седанами, которые завоевали рынки Северной Америки непривычной для тамошних клиентов спортивностью.

К какому классу отнести этот автомобиль? По размерам – чуть больше Lexus GS, но меньше Infiniti Q70, Mercedes E-class и BMW 5-series. Шасси – доработанный вариант тележки от Honda Accord. Мотор – 3,5-литровый V6. Звучит как Lexus ES, не правда ли? Так бы и было, если бы не одно «но» - TLX хвастает фирменной системой полного привода SH-AWD с регулируемым вектором тяги. Ничего подобного нет не только у ES, но и даже у GS. Из прочих достоинств – девятиступенчатый автомат ZF, известный в России по Jeep Cherokee и Range Rover Evoque.

e

Acura TLX

Не стану долго делиться вкусами. На мой взгляд, TLX  выглядит престарело-авангардно. Так выглядели концепт-кары 10-15 лет назад. То есть – эдакое представление о будущем десятилетней давности.  Но то ли я старею, то ли… короче, мне такой дизайн по душе. И остальным участникам движения, похоже, тоже. Не то чтобы водители сворачивали шеи, но внимание обращают.

Салон поначалу разочаровывает. Вроде и удобно водителю, и с дизайном все в порядке и изыски есть – взять хотя бы кнопки управления АКПП – последний раз что-то подобное я видел на правительственном ЗИЛе-«Членовозе». Но почему эти кнопки – словно от бюджетника Honda Jazz? Почему панель приборов своей архитектурой так напоминает «торпедо» седана Accord, а тач-скрин на центральной консоли – так и вовсе взят оттуда? Недорогие пластики, краска а-ля алюминий – несолидно как-то для машины ценой более 2,5 миллионов?!

Впрочем, на эти мелочи быстро перестаешь обращать внимание. Дело в том, что комфорт в Acura – американского образца. Это потомки дворян голубых кровей, коими кишит Европа, придираются к тому, чем обтянута приборная панель и каких пород дерево ласкает взгляд водителя. Простые техасские рейнджеры – ребята попроще: если пятая точка погружена в мягкое, обтянутое качественной кожей кресло, а руль касается такой же приятной на ощупь кожаной баранки – то все в порядке. Какая разница из чего сделаны детали, к которым прикасаться нет надобности?

d

Acura TLX

Спереди просторно. Кресла вроде спортивные, но не тискают тебя линий раз своими объятиями. Широко, вольготно – есть где развалиться с едой из «Макдоналдса». А вот сзади – уже эконом-класс. Места не больше, чем в машинах классом ниже вроде Lexus IS или BMW 3-Series. Явный намек на то, кто тут главный.

Старт с места выглядит так: ты заводишь машину кнопкой, кресло пододвигается к рулю, нажимаешь тормоз и жмешь большую кнопку «D» на центральном тоннеле. Но это еще не все. Лучше сразу отключить систему Start-Stop, которая автоматически активируется при каждом пуске двигателя. Ну, по крайней мере, если путь вам предстоит через московские пробки.

Двинулись! Приготовьтесь к поскам-визгам: это система предотвращения столкновений возмущается плотностью московского трафика. Вообще, она работает в паре с активным круиз-контролем, который держит дистанцию до впередиидущей машины и сам тормозит вплоть до полной остановки. Одно «но»: дистанция эта как ее не регулируй для российских реалий остается слишком большой.

g

Acura TLX

Ладно, вырвались из пробок. За городом раздолье: этот TLX умеет не только сам разгоняться и тормозить, но и рулить! Видит разметку и держит седан в полосе, причем даже в довольно крутых поворотах. Но и тут подвох: во-первых, разметка у нас – странная вещь. То она есть, то ее нет. Потому, руль лучше из рук не выпускать, благо об этом и сама машина вам напоминать не устанет. А если его придерживать, то ощущения возникают странные: едешь себе, а тут баранка начинает легонечко вырываться. До ли по разметке корректируется, то ли колеса в колею асфальта попали – не поймешь. Нет-нет, японский бог, забери эту электронику восвояси. Отключаем!

Без всех современных помощников Acura ведет себя гораздо лучше! Так разгонялись, управлялись и тормозили «честные» породистые автомобили 20-30 летней давности! Да-да, TLX создавали люди, у которых в детстве на стенах висели плакаты с BMW M5 первого поколения или с Peugeot 405 Mi 16 и Alfa-Romeo 164.

Острый руль, однозначные реакции, отличная курсовая устойчивость. Система полного привода SH-AWD – отличный помощник. Субъективно, она работает не так активно, как в прежнем Honda Legend, но от того взаимопонимание с машиной только нарастает. В повороте автомобиль правильно ввинчивается внутрь, оставаясь под контролем водителя. Но главное слово, которое лучше всего характеризует управляемость Acura – прозрачность. Ты ее понимаешь. И она тебя. Главное – крепко держать руль руками, отключив все электронные помощники.

f

Управление автоматом с помощью кнопок - необычно и требует привыкания. Но спустя дня два-три замечаешь, что пользоваться системой удобно.

Увы, по ходовым качествам до идеала TLX не дотягивает. Во-первых, пружины обладают ярко-выраженной прогрессивной характеристикой. Это значит, что при малом ходе, например при преодолении трещин асфальта, машина идет очень плавно, не замечая эти микронеровности. Но стоит наехать на лежачий полицейский, когда пружины сжимаются чуть сильнее, как водителя и пассажиров нещадно встряхивает. Ох, не для нашей провинции такие настройки!

Во-вторых, 3,5-литровый V6 и девятиступенчатый автомат – пара не больно уживчивая. Передачи подобраны… оригинально. Например, торможение двигателем на скорости 45 км/ч происходит на четвертой (!) ступени, а при движении по трассе с разрешенной в России скоростью девятая еще не включается. В итоге трансмиссия хаотично перебирает ступени, порой путаясь и тратя на исправление собственной ошибки долгие секунды. А мотор, несмотря на непосредственный впрыск, расходует весьма приличные 14 литров по беспробочной праздничной Москве.

И все же TLX – это, очевидно, редкий в наши дни триумф инженеров над маркетологами. Честный автомобиль! Главное – не доверяйте управление им никому, даже электронике.

i

Acura TLX


Что почем?
Acura TLX в России по своим габаритам превосходит Lexus GS, не уступает Volvo S80, но в длину эта японка заметно меньше немецких конкурентов вроде Mercedes E-class, BMW 5-Series и особенно Audi A6. За переднеприводную машину с 2,4 литровым мотором просят без малого 2 млн руб, а цены на полноприводный седан с V6 стартуют от 2 миллионов 519 тысяч.

enemyes
Lexus GSCadillac CTSAudi A6
Lexus GS по своим размерам даже уступает TLX. В основе своей – это заднеприводный седан, в котором механизм отбора мощности к передним колесам уродливо выступает в салон у ног водителя. Зато – более дорогой интерьер, мощный мотор и динамичный разгон. Правда, удовольствие не дешевое – от за 3,5-литровую версию с полным приводом просят от 2 миллионов 891 тысячи рублей
Cadillac CTS – еще один оригинал в бизнес-классе на российском рынке. Необычный дизайн, драйверское шасси, на удивление качественная отделка салона. Мотор, правда, не атмосферный V6, а двухлитровая турбочетверка. Но мощность соответствует. Цена вопроса – без самого малого 3 млн рублей за полноприводную версию.
Audi A6 – больше, качественнее, и как-то солиднее, чем Acura. Но за те же деньги дилеры предлагают бедные комплектации, либо только с передним приводом, либо с менее мощным мотором. Так что выбор за вами – либо полностью нафоршированная Acura TLX, либо базовый вариант 220-сильной полноприводной A6, которая, к тому же, на несколько тысяч рублей дороже.

Галерея Test Drive Acura TLX
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment