Компания Audi приступила к разработке нового типа фар под названием Matrix Laser. Они объединяют в себе преимущества матричной светодиодной (Matrix LED) и лазерной светотехники.
Матричная оптика с регуляцией светового пучка может подсветить дорожные знаки и предупредить пешеходов о приближении автомобиля. При этом она не слепит водителей со встречной полосы и с помощью последовательно зажигающихся динамических поворотников указывает направление маневра. Такие фары имеются, например, у Audi A6, A7, A8, TT и нового Q7. В лазерной оптике голубой луч проходит через линзу с желтым фосфором, формируя пучок белого света. Данная технология позволяет обеспечить более равномерное освещение дорожного полотна. Подобные фары установлены, в частности, на суперкар Audi R8 LMX, соперничавший с BMW i8 за звание первого в мире серийного автомобиля с лазерным светом. Новое поколение R8 также получило лазеры.
В новых фарах Matrix Laser лазерный луч не просто превращается в белый свет, но и проходит перед этим через крошечное зеркало, которое, вращаясь, меняет интенсивность и диапазон освещения. Это позволит обеспечить наилучшую обзорность в любых дорожных условиях и повысить безопасность движения. Когда Matrix Laser будут запущены в серийное производство и какая модель получит их первой – неизвестно.
Стоит добавить, что, в отличие от Audi и BMW, которые активно развивают лазерные технологии, соперничая друг с другом, их извечный конкурент Mercedes-Benz продолжает делать ставку на светодиоды. Прошлой осенью штутгартцы анонсировали новое поколение LED-фар, состоящих из 84 отдельных диодов. Утверждается, что по эффективности они, как минимум, будут не хуже лазеров, при этом выгодно отличаясь от последних более доступной ценой.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов