Выше! Еще выше! Под колесами — раскисший от весеннего таяния суглинок. Резина пока зимняя, но гражданская, не для офф-роуда. Но X-Trail ползет, цепляясь за каждый корешок, каждый камешек. Ручник, трансмиссию на Parking... с замиранием сердца выбираюсь из автомата и отхожу, чтобы сделать кадр. Как? Как этот несерьезный паркетник вообще смог сюда забраться?!
Впервые новый Nissan X-Trail я, как и все журналисты, увидел на фотографиях. И поначалу проникся взрослым дизайном в стиле большого кроссовера Pathfinder. Но когда взглянул на машину вживую... Боги, что вы с ней сделали? Это же... это же всего лишь удлиненный Qashqai, да еще и с задними фарами от Lexus RX второго поколения. Зачем?!
Преемственность поколений? Нет, не слышал...
Самый первый X-Trail лично меня привлекал во-первых свежим дизайном, который своей угловатостью ярко выделялся среди конкурентов эпохи обмылочных форм. А во-вторых бодрым, спортивным характером с тряской, жесткой, но честной подвеской, позволявшей притопить на гравийных дорожках.
Следующий автомобиль раздался в размерах, стал еще более брутальным внешне, но гораздо более плюшевым внутри: подвеска стала комфортной, мягкой, но валкой, салон — побогаче, но без дизайнерских изысков вроде приборов по центру.
Машину полюбили именно за такой мужской внешний вид. Пока конкуренты обрастали славой «несерьезных джипчиков для девушек», X-Trail заработал имидж недорогого, но качественного мужского внедорожника.
А теперь что? Куда делся этот мужской дизайн? За что теперь любить X-Trail?
Знаете, как правило, большинство современных автомобилей мне априори нравятся, но по ходу испытаний я в большей или меньшей степени в них разочаровываюсь. С Nissan X-Trail произошло обратное. Возможно, революционный дизайн как раз сыграл машине на руку. Я изначально глядел на него без особой надежды. Ну сделали японцы очередной паркетник без особых изысков, не первый и не последний. Что уже теперь.
Первая неожиданность случилась, как только я открыл водительскую дверь и уселся в салон. Оказалось, что X-Trail может порадовать своего владельца весьма качественной для азиатской машины этого класса отделкой. Если Toyota RAV4 или Honda CR-V внутри сделаны из тех же материалов, что и седаны Corolla или Civic, то внутренности X-Trail вызывают в памяти седан бизнес-класса Nissan Teana. Тоже не королевский Rolls-Royce, конечно, но все же очень добротно.
Nissan X-Trail
И консервативно. Архитектура передней панели, кнопки, рычаг вариатора — все такое же или примерно такое же как то, что ставится на современные автомобили вот уже лет 20.
X-Trail действительно создан на базе Nissan Qashqai, что определяет несколько необычные пропорции кузова. Кроссовер получился довольно длинным, так что места хватает и для ног задних пассажиров, и для поклажи. Но, в сравнении с конкурентами, несколько узким — крупным людям это может не понравиться.
Под капотом – в общем-то знакомый 2,5-литровый бензиновый двигатель о четырех горшках и вариатор. Самый мощный в гамме. Погнали?
Nissan X-Trail
Гнать, на самом деле, не получится. Во-первых, силенок у двигателя поменьше, чем требуется спорткару. Но больше и не надо! Шасси автомобиля сохранило прежний характер, оставшись скорее комфортным, нежели спортивным.
Подвеска мягкая и валкая, реакции на повороты руля далеки от молниеносности. Зато управляемость в целом понятная, да и руль весьма информативен. Взаимопонимание с машиной находишь быстро. То, что надо для любителей простой, понятной и неторопливой езды.
А еще логично предположить, что с такой подвеской X-Trail будет прекрасно вести себя на прямых, но далеко не самых ровных российских трассах. Так и есть. Но удивляет другое: новый кроссовер Nissan оказался удивительно экономичным! Вы еще жалуетесь на безликий, зализанный профиль? Скучаете по брутальным формам с аэродинамикой кирпича? Знайте – на скорости 90 км/ч новый X-Trail с 2,5-литровым (!) бензиновым (!) мотором кушает смешные 6 литров на 100 км пути!
Nissan X-Trail
Наконец, главный вопрос: стал ли X-Trail после столь радикального редизайна бессмысленным паркетником, или остался кроссовером с весьма приличной для машины с муфтой в приводе проходимостью?
Песчанно-глиняный карьер, промокший от талого снега – вот лучшее место для испытаний. Тут вам и буераки, и скользкие склоны. На другом берегу я заметил две «Нивы», водители которых использовали капот одной из машин в качестве праздничного стола с водочкой и огурчиками. Что же, устрою мужикам представление, а в случае чего попрошу в плату за шоу дернуть тросом.
Трос не понадобился, зато шоу удалось! Во-первых, подвеска у X-Trail не только мягкая, но и длинноходная. Чтобы вывесить заднее колесо, мне пришлось здорово постараться. К слову, то же самое мне не удалось сделать на Honda CR-V, но не потому, что там более внедорожная подвеска, а потому, что на «Хонде» «недо-полный» привод и вспомогательная электроника оказались беспомощны против небольших бугорков – стоило хотя бы одному колесу забуксовать, как кроссовер останавливался.
Nissan X-Trail
В Nissan все иначе. По длинноходности подвески и геометрической проходимости он готов спорить с Renault Duster, однако значительно превосходит последний в настройках электроники, которая подтормаживает буксующие колеса. Не «Нива», конечно, и уж тем более не УАЗ, но X-Trail, несмотря на асфальтовый дизайн – явный претендент в лидеры по проходимости среди собратьев по классу.
Писать про цены в последние месяцы было как-то не актуально, ибо стоимость машин менялась изо дня на день. Но теперь, вроде, все устаканилось. Так что – от 1 миллиона 199 тысяч рублей за голую машину с передним приводом и ручкой до 1 миллиона 861 тысячи за топовый вариант, который и участвовал в этом тесте. По сравнению с одноклассниками – не самый грозный ценник. А внешность… так, может, стерпится-слюбится?
Toyota RAV 4 | Honda CR-V | Volkswagen Tiguan |
Лидер класса, он же отец-основатель – это Toyota RAV4. В текушей своей ипостаси японец радует неплохой управляемостью и стальным интерьером, но качество материалов отделки салона неравномерно, а вне дорог вам лучше будет пересесть на что-то более кондовое. Цена – от 1 миллиона 255 тысяч рублей. | Honda CR-V – лишь выглядит как кроссовер, но на деле остается адаптированным для наших условий минивэном. Отличная управляемость, просторный и продуманный салон, но жестки пластик панелей и короткоходная подвеска. Полный привод? Он годится разве что для подъема на обледенелую асфальтовую горку. Цена – от 1 миллиона 339 тысяч рублей. | Вы поклонник европейских ценностей? Тогда берите Volkswagen Tiguan. Классная управляемость, добротный салон и годная муфта полного привода. Но турбомоторы и роботизированные коробки передач имеют репутацию не больно надежных, а жесткая асфальтовая подвеска – не лучший помощник на проселке. Зато цена – от 1 миллиона 113 тысяч! |