image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Infiniti Q50: Другой

02 марта 2015
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

– Тут все понятно! Эти слова я круг за кругом повторяю сам себе. И продолжаю накручивать бублики по обледенелому асфальту парковки у торгового центра. Вот уже и охранник направляется ко мне с явной целью прекратить подобное безобразие. Зачем вообще я это делаю? Для того чтобы рассказать вам о том, как ведет себя машина на льду. Но мне же и так все понятно, после пары сносов и заносов. Все понятно же! Но… может еще разок?

Infiniti Q50 мы уже тестировали. Но это было первое знакомство погожим сентябрьским днем на сухих серпантинах предгорья французских Альп. Что можно было понять на той презентации? Что машина по качеству отделки салона не является лидером класса, но руля слушается отменно. Что мотор тяговит, а коробка переключает ступени как-то не совсем так.  Собственно, вот и все.

А главное, я не смог тогда толком разобраться в наиважнейшей особенности Infiniti Q50 – электронном рулевым управлением. Не путайте с электроусилителем руля – тут речь совсем о другом.  Infinti Q50 – первый в мире серийный автомобиль, в котором руль механически не соединен с колесами. То есть баранка у меня в руках – это просто такой круглый джойстик с датчиками угла поворота – примерно такой же, как продают в магазинах компьютерных игр. А колеса поворачивают электромоторы, получая от руля сигналы по проводам. Все понятно? Мне – не совсем. И главный вопрос: как это все будет работать на скользкой дороге?!

g

Infiniti Q50

– Не беда, – сказали мне в сентябре парни из Infiniti. Возьми машину зимой в Москве, сам все узнаешь. Сказано-сделано – в феврале, когда наконец дороги замело, в моих руках оказался пухлый руль-джойстик от белого Q50. Все как во Франции – тот же «мерседесовский» двухлитровый турбомотор мощностью 211 л.с., та же немецкая семиступенчатая автоматическая коробка передач. Тот же «виртуальный» руль. Только под колесами – не шершавый сухой европейский асфальт, а мокрая московская грязь, снег, да местами гололедица.

Первые впечатления от салона – все те же. По качеству отделки Infiniti не в лучшую сторону отличается, например, от Cadillac ATS, который мы тестировали в декабре. Обычный мягкий пластик, как в каком-нибудь Nissan Sentra, невзрачного вида алюминиевый шпон, простенькая серая кожа… Спасают картину лишь два цветных экрана на центральной консоли. Причем тот из них, что служит тач-скрином, радует завидным для конкурентов качеством изображения.

И все же не зря мне дали машину на несколько дней! Q50, как выяснилось, раскрывается не сразу. Спустя восемь часов за рулем, я воочию убедился, что мне здесь и просторно, и удобно – тот же ATS, несмотря на напускную роскошь отделки, ни стопроцентным удобством, ни тем более просторностью похвастаться не мог.

d

Infiniti Q50

Эргономика? Ею тоже нужно проникнуться. Вот, скажем, подогрев сидений, который включается кнопкой. Нажимаешь – и сиденье греет. «Один режим? Без регулировок? Это что – Renault Logan или все же премиальный автомобиль», – почти успел возмутиться я, но вовремя полез в раздел «климат» в тач-скрине. Так вот, у infiniti, оказывается, есть «автоматический» режим подогрева нежных частей тела!!! Он включается по умолчанию, а при желании можно выбрать степень «прожарки» вручную.

То же с подогревом руля. Чтобы его включить, нужно выполнить немыслимо сложную операцию из двух нажатий в меню тач-скрина. «Они что, не могли как все сделать простую аналоговую кнопку на руле», – вот первая реакция любого автожурналиста. Могли. Но сделали изящнее: при низких температурах воздуха подогрев руля в Q50 включается автоматически, при пуске двигателя. Простое и правильное решение!

Наконец, электронное рулевое управление, ради которого мы здесь все и собрались. Как ведет себя машина на скользкой поверхности? А в заносе? С выключенной системой стабилизации? Есть ли на руле обратная связь?

e

Infiniti Q50

Нет ее. Нету! Вообще! Съезжая с сухого асфальта на мокрый лед, вы не почувствуете никакого изменения в усилии на руле. И вибраций не почувствуете. Точнее усилие будет расти, но только в зависимости от скорости движения и угла поворота, но никак не соизмеряясь с тем, находятся ли передние колеса в скольжении или твердо держатся за покрытие.

Ужас? Нет! Ничего страшного! Вообще! Отсутствие обратной связи по рулю нисколько не мешают вести машину правильно по скользкой дороге. Этот феномен проще всего объяснить на примере педали газа. Когда вы ее нажимаете, вы тоже не ощущаете никакой обратной связи. Ни по усилию на педали, ни по вибрациям вы не можете понять, какие обороты сейчас развивает двигатель и сорвались ли ведущие колеса в пробуксовку. Вам это мешает правильно управлять тягой? Да нисколько!

Так и с рулем. Да, он напрочь лишен информативности. Но это нисколько не мешает чувствовать машину! Во-первых, потому что у Infiniti Q50 изначально отлично сбалансированное шасси с правильной развесовкой по осям и «верным» положением водителя. А во-вторых, потому что электронное рулевое управление – это инструмент очень точный. Представьте, что вам в руки попал пульт управления роботизированной рукой-манипулятором. Так ли важно, что вы не сможете  почувствовать пальцами то, к чему прикасается этот манипулятор, если точность его управления позволяет вам при помощи джойстиков писать роботизированной рукой каллиграфические письмена?

i

Infiniti Q50

Вот почему я с таким удовольствем крутил "бублики" на льду за рулем infiniti Q50. Да, симулятор. Да, неинформативный руль. Но какая послушность! Какая точность реакций! Какое удовольствие! В конце концов, управляя машинкой на пульте управления, вы тоже не ощущаете обратной связи. Но это не мешает вам играть, словно ребенку!

N.B.: Кстати, в том, чтобы оснастить Q50 таким пультом управления, нет ничего сложного. Фактически, для этого (помимо самого пульта), достаточно будет поставить на машину электронную педаль тормоза. Такая техника у партнеров infiniti из Mercedes уже есть.

f

Infiniti Q50

И знаете, что я понял? Японцы смогли создать… нет, не лучший автомобиль в классе. Они создали отличную машину, которая... другая. С другой эргономикой, другим рулевым управлением. Другим взглядом на то, каким должен быть автомобиль. Никого не напоминает? Господа, ведь так же делал свои машины SAAB! И это – прекрасно! Потому что зачем нам еще одна вариация на тему BMW 3-Series или Mercedes C-class? А вот новый SAAB 900 хотели бы многие!

P.S. Если вас всерьез заинтересовал данный автомобиль и вам хочется побольше почитать о его основных качествах – то милости просим в наш прошлый тест-драйв, в котором есть все, кроме снега.

Галерея Test Drive Infiniti Q50