info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Range Rover Sport: почти идеал?

17 февраля 2015
Текст и фото: Сергей Иванов

Подъехав к дилерскому центру, где разместился пресс-парк Jaguar Land Rover, я пропустил нужный поворот. Сделал круг, затем второй, третий. Вот правда, я давно не испытывал такой жалости, расставаясь с тестовой машиной. Знакомьтесь и вы – сэр Range Rover. Sport, сэр.

Это премиум. Без скидок и уступок, без рассуждений о том, что вот это классно, а на этом сэкономили. Садясь в салон Range Rover Sport, я действительно ощутил себя в премиальном автомобиле.

Признаюсь честно, меня всегда привлекали именно британские машины. В них есть какой-то особый, островной снобизм. Взять хотя бы цвет. Деревья распускаются весной по всему миру, окрашивая нашу планету зеленым, но лишь в Великобритании этот банальный колер обозвали British Racing Green, словно запатентовав за собой истинное, наследное право первой ночи считаться изобретателями зеленых автомобилей.

e

Range Rover Sport

Быть может именно поэтому  изумрудный цвет так идет всякому английскому авто. Передо мной, впрочем, почти черный внедорожник, напоминающий угловатыми формами глыбу не из изумруда, но из зеленого мрамора. Внешность одновременно и более динамичная, и более тяжеловесная в сравнении с угловатым предшественником – Range Rover Sport первого поколения.

Традиционно автомобили Range Rover напоминали мне забытые в веках кустарные творения прежних кузовных ателье, когда пассажирская кабина создавалась на готовом шасси вручную, под индивидуальный заказ. Так и с британскими внедорожниками: двери в них захлопывались как в ином КамАЗе, зато изнутри весь этот брутальный металл оказывался бережно обшит кожей именитых британских буренок.

i

Range Rover Sport

Все это в прошлом. Или нет? Кузов нового Range Rover Sport сделан не просто несущим, но и алюминиевым. Двери легки, да и закрываются они не брутально, а гламурно. Внутри – то же царство кожи, дерева и алюминия, только изготовлено все предельно аккуратно, на хорошем фабричном оборудовании. Лишь милые детали выдают легендарное происхождение, например, подлокотники, высота которых регулируется крутилкой, позаимствованной словно от самого первого «Рейндж-Ровера» полувековой давности.

Посадка по-прежнему капитанская. Сидишь высоко, глядишь далеко. На этом фоне развитая боковая поддержка кресел кажется чем-то неуместным. Но я-то помню как вел себя на асфальте прежний Range Rover Sport. Мне до сих пор знаком тот трепет, когда машина на большой скорости пишет идеальную дугу в повороте, а тебе кажется, что она вот-вот должна опрокинуться.  Нет, боевой подо мной конь и карабельная посадка меня не обманет.

d

Range Rover Sport

Под капотом – относительно свежий мотор объемом 3,0 литра. Бензин, компрессор, 340 л.с. Много это или мало? Честно сказать, мои симпатии до теста склонялись в сторону трехлитрового дизельного V6 – тяги там должно быть не меньше, а топливная эффективность обещает быть значительно выше.

Зря я так думал! Новое трехлитровое бензиновое сердце – прекрасный силовой агрегат для большого спортивного внедорожника. Во-первых, у Range Rover Sport очень достойная динамика разгона. Не сумасшедшая, как у его пятилитровой версии с шильдиком SVR или конкурентов вроде BMW X5 и Porsche Cayenne Turbo, но именно что достойная.

Во-вторых, симбиоз трехлитрового компрессорного V6 и восьмиступенчатого автомата наделяют машину очень покладистым характером в части управления тягой. Никаких толчков или провалов – на любой скорости ты получаешь именно то ускорение, которого ждешь. И объясняется это именно хорошей эластичностью мотора.

g

Range Rover Sport. Обратите внимание на расход бензина в городском цикле!

Наконец, и это поразило более всего, с таким мотором Range Rover Sport – машина экономичная. При нашем рваном темпе езды по городу и ближайшему Подмосковью расход топлива едва-едва дотянулся до 14 литров на 100 километров – согласитесь, это потрясающий результат для столь крупного бензинового внедорожника. Да что там, лишь немногим меньше у нас кушал, скажем, Renault Duster с механикой и двухлитровым бензиновым мотором!

Поведение на дороге? Вы не поверите, но лишившись рамы и скинув за счет алюминия вес, Range Rover Sport стал не столько спортивнее, сколько комфортнее. Субъективно кузов стал сильнее крениться и при торможениях клевать носом. Но никакого криминала здесь нет. Машина все так же отлично слушается руля, провоцируя водителя играть в шашки на МКАДе. Все так же проворно выполняет ваши команды. Все так же отлично держится за дорогу что на прямой, что в поворотах. Просто теперь подвеска не стремится вытрясти из вас все лишнее, бережливо относясь к мягким частям тела.

h

Range Rover Sport. Дорожный просвет в верхнем положении кузова достигает 278 мм

Неплох Range Rover Sport и на бездорожье. Мне на тест досталась версия с обычной трансмиссией, где свободный постоянный полный привод может рассчитывать лишь на большие ходы подвески и помощь электроники, подтормаживающей буксующие колеса – фирменная система Terrian Response отвечает именно за умное распределение момента по колесам. Тормоза, впрочем, не в состоянии сдержать мощь двигателя, так что им на помощь приходит система контроля тяги, регулирующая подачу топлива в цилиндры. Однако в итоге вне дорог все это работает не столь уверенно, как механические блокировки на каком-нибудь Land Rover Defender.

Но это не значит, что машина на целине беспомощна. Вовсе нет! В сравнении со своими прямыми конкурентами из числа принадлежащих к премиум-брендам, Range Rover Sport уступит разве что рамному Lexus GX, значительно превосходя последний в асфальтовых дисциплинах. А ведь для британца можно заказать опционную раздаточную коробку с понижающей передачей…

f

Range Rover Sport

Хорош Range Rover Sport и в качестве семейного автомобиля. На задних сиденьях просторно, а за ними расположен багажник правильной, удобной формы. Под его полом спрятаны… сиденья третьего ряда! Места в них немного, но в крайнем случае машина возьмет на борт семерых человек.

Так где же подвох?

Думаю, каждый владелец, да и каждый потенциальный покупатель Range Rover Sport, все знает и без нас. К сожалению, мир устроен так, что чем сложнее устроен автомобиль, тем выше его потребительские качества и тем хуже обстоят дела с надежностью. Новый Sport стал еще сложнее предыдущего, так что опасения могут быть не лишены оснований.

Второй подводный камень – это тот факт, что Ranger Rover вообще и Sport в частности стабильно занимают высокие строчки в рейтинге самых угоняемых машин. Отсюда, помимо очевидных неприятностей, высокая стоимость полисов КАСКО. Плюс алюминиевый кузов подразумевает  не только отличную коррозийную стойкость, но и сложность, а значит дороговизну ремонта в случае аварии. Да что там греха таить, и сам автомобиль – недешевый.

j

Range Rover Sport

Отсюда – высокая потеря стоимости с годами. Скажем, 10-15 летний Range Rover в России сейчас стоит вдвое дешевле внедорожников Toyota того же возраста. В то время как новый Range Rover ощутимо дороже японцев. Но знаете, откуда я это узнал? Да-да, я в очередной раз убедился в любви к британскому автопрому и полез искать себе подержанную машину по карману.

И я прекрасно понимаю людей, которые несмотря на все эти подводные камни покупают Range Rover Sport. Я и сам бы рискнул!

enemyes
Mercedes M-ClassBMW X5Porsche Cayenne
Привычное название Mercedes M-Class нам скоро придется позабыть: машину переименовывают в GLE. Но пока еще выбирать можно из ML 350, ML 500 и ML 63 AMG. Плюсы – постоянный полный привод, роскошный салон и высокий уровень комфорта. Из минусов – склонность к предпочтениям американских и азиатских покупателей, для которых эта машина и создавалась.
Классика жанра «спортивного внедорожника» – BMW X5, в пику которому изначально и создавался Range Rover Sport. Текущее поколение баварца появилось почти одновременно с британским внедорожником и готово почти во всем спорить за первенство в классе. Из очевидный минусов – лишь очень скромные возможности на бездорожье.
Настоящий спорт – это Porsche Cayenne. Динамичная машина с отличной управляемостью, стремительным разгоном и мощными тормозами. Несмотря на кровное родство с практичным и проходимым VW Touareg, инженеры Porsche, впрочем, были вынуждены принести в жертву спорту некоторые качества донора: плавность хода и выдающиеся результаты вне дорог.

Галерея Test Drive Range Rover Sport
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment