«Некрасивое блюдо не считается готовым» – таков девиз многих мастеров японской кухни. Простая пища, требующая в то же время филигранного обращения с продуктами, уже которое десятилетие покоряет рестораны всего мира. Полезная, красивая, вкусная еда. Пожалуй, именно о японской кухне мне больше всего хочется думать за рулем Lexus NX 300h. Красивый, но практичный, простой и в то же время сверхтехнологичный, этот кроссовер искренен в своей эстетике.
Что вообще это за зверь такой – NX? На первый взгляд ответ прост – компактный, но премиальный кроссовер на базе Toyota RAV4, эдакий младший брат RX. Но почему цены так велики? Почему так просторно в салоне? Почему столь солидный внешний вид?
Ответ есть – Toyota Harrier. Помните такие праворульные варианты прежних Lexus RX? Так вот, взгляните на новый Harrier. Ничего не напоминает? Да-да, это чуток переделанный NX!
Lexus NX 300h
А как же платформа RAV4, спросите вы? Все просто – речь об архитектуре New MC, которая лежит в основе целого ряда машин Toyota, начиная с седанов Corolla и заканчивая минивэном Alphard. Именно эта модульная структура стала основой и для NX, и для последнего поколения Harrier. И действительно, новый компактный кроссовер Lexus мало в чем уступает старшему RX, который делит шасси с седаном Camry.
Судите сами. Пятиместный просторный салон – без какой-либо скидки на компактность. Мощность двигателя – 240 л.с., которые с точки зрения налогообложения куда предпочтительнее 275 л.с. у RX. Динамика, оснащение – все схожее.
Lexus NX 300h
Мне на тест, впрочем, досталась необычная версия 300h. Гибрид? Точно! Силовая установка напоминает конструкцию, знакомую по опробованному ранее Lexus ES 300h, но с той принципиальной разницей, что у NX электротяга отвечает еще и за вращение задних колес, делая машину полноприводной.
Подхожу к японскому премиальному кроссоверу… Хорош! И самобытен. Но главное, как уже было сказано ранее, дизайнеры Lexus смогли совместить форму и содержание. Если прикрыть модную светотехнику и хищные бамперы, да отвлечься от дерзких линий на боковых панелях кузова, то перед вами предстанет классический кроссовер с просторным, почти однообъемным кузовом – без малого минивэн с увеличенным дорожным просветом.
Салон в первую очередь удобен. Сидеть комфортно и водителю, и задним пассажирам. Кресло не сковывает усиленной боковой поддержкой, зато в дальней дороге спина не устает. Приборы и органы управления бесхитростны, но за это конструкторов хочется похвалить – осваиваешься моментально. Здесь нет даже модного джойстика мультимедийной системы, знакомого по тем же GS и ES. И не надо! Всем электронным богатством гораздо удобнее управлять классическими клавишами на руле.
Lexus NX 300h
Что несколько разочаровывает, так это качество отделки. Нет-нет, здесь конечно комфортно. Но от премиальной марки ждешь большего. Внутри Lexus NX напоминает топ-версию какого-нибудь корейского внедорожника. Да, панель приборов местами обшита кожей, но выглядит она как кожзаменитель. А кнопки так и вовсе словно перекочевали сюда с Toyota RAV4 безо всяких изменений. Где люкс?
В движении! Lexus NX действительно едет в полном соотвествии с ценностями японского премиального бренда. Во-первых, в салоне очень тихо. Отчасти это заслуга гибридного привода, благодаря которому машина на малых скоростях передвигается исключительно на электротяге. Но и при запуске бензинового мотора ситуация не сильно меняется к худшему – шумоизоляция на высоте.
Lexus NX 300h
Во-вторых, у NX, как и у прочих моделей Lexus, очень плавный ход. Да, на крупных неровностях машину покачивает, но мелкие дефекты покрытия она не замечает вовсе.
Управляемость? И здесь все очень неплохо! Похоже, это заслуга именно гибридной системы, которая обеспечивает кроссоверу необычайно низкий центр тяжести. Так или иначе, но в поворотах машина почти не кренится и резко откликается на действия руля. В пределе – почти нейтральное скольжение всеми четырьмя колесами, которое легко контролируется водителем и бдительной системой стабилизации. Просто и понятно!
Lexus NX 300h
И все же к динамичной езде Lexus NX 300h не подталкивает. Во-первых, рулевое управление пустовато. Во-вторых, экономичный гибридный привод как-то ленится работать в полную силу. Может, конечно, перекинуть на четыре колеса все свои суммарные силы в количестве 197 л.с., но не стремится делать это. Куда приятнее плавные ускорения и прямолинейное движение с равномерной скоростью.
Чем вообще хорош гибрид, помимо тишины на малых скоростях? Конечно, экономичностью. Заставить этот кроссовер потреблять более 10 литров бензина на 100 км что в городе, что на трассе почти невозможно. Его реальные цифры при комфортном движении – 7-9 литров на 100 километров пути.
Lexus NX 300h
Во-вторых, электропривод задней оси оказался очень хорош на легком бездорожье, например, в снегу. Мощность у электротяги невелика, зато крутящий момент выдается с нулевых оборотов. В итоге NX уверенно ползет по снегу, не срываясь в опасную пробуксовку. А зацепившись за асфальт, подключает бензиновый мотор и обеспечивает нужное ускорение.
Выходит, пред нами – почти идеальный вариант не очень большого люксового кросовера из Японии, способного во всем устроить семью из 4-5 человек? Именно так! Постойте, а разве не то же самое раньше можно было сказать о Lexus RX? Да-да, вы правы. Как же тогда с ним быть, спросите вы? Никак – просто подождите несколько месяцев, новое поколение RX не за горами. И оно обещает быть заметно крупнее предшественника, чтобы по размеру салона, в котором, наконец, установят семь сидений, на равных конкурировать с Infiniti QX60 и Acura MDX. Тем, кому такие габариты ни к чему, теперь стоит с предельным вниманием отнестись к Lexus NX.
Конкуренты
Acura RDX | Volvo XC60 | Infiniti QX50 |
Acura RDX – вот, пожалуй, самый близкий к NX по конструкции автомобиль. Шасси от Honda CR-V, то есть главного конкурента Toyota RAV-4. Премиальный салон, длинный список опций. Из особенностей – мощный V6 объемом 3,5 литра под капотом. Для Lexus такой двигатель не предлагается. Впрочем, торопиться не надо – обновленный RDX представят буквально на днях. | Volvo XC60 – классика европейского жанра. У шведского кроссовера нет гибридного привода, но есть линейка экономичных дизелей мощностью от 136 до 215 л.с. И это – не считая бензиновых моторов. В плюсах – отличная отделка салона и традиционная шведская безопасность. Минусы тоже есть, например, Volvo не может похвастать легендарным японским качеством. | Infiniti QX50 – еще один премиальный японец. Причем, в отличие от Lexus и Acura, Infiniti построен не на базе массового кроссовера вроде Nissan X-Trail, а на изначально заднеприводной платформе FM, которая лежит в основе всех современных моделей марки. Отсюда и плюсы в виде хорошей управляемости и минусы вроде тесного салона. |