Неполные 7 секунд, и у автоконцернов стало одним миллионом долларов меньше. 30 секунд, и из бюджета утекло уже 4,5 миллиона. По такой цене телеканал NBC Sports продавал внимание зрителей во время трансляции главной спортивной игры Америки. 1 февраля состоялся Супер Боул – финальный матч Национальной футбольной лиги США. На стадионе University of Phoenix в Глендейле, штат Аризона, New England Patriots со счетом 28–24 обыграли Seattle Seahawks, став чемпионами сезона-2014. Мы выбрали для вас лучшие видео, подготовленные автомобильными компаниями для самого популярного телевизионного события США.
BMW: Новомодная идея
Баварцы потратили эфирное время на продвижение своего электрокара i3. Ролик начинается с флэшбэка: в 1994 году пара популярных телеведущих пытается разобраться в том, что же такое этот новомодный Интернет. Спустя 21 год они же едут в BMW i3 и недоумевают: «Как это – ничего под капотом? Мы думали, что это машина. Оно работает как фен?»
BMW i3 дебютировал летом 2013 года одновременно в США, Великобритании и Китае. 170-сильный электрохетчбэк может проехать 130-160 км, а используя для подзарядки батареи опциональный ДВС – все 300 км. В Штатах модель стоит от 42 400 долларов, в родной Германии – от 34 950 евро. В России высокотехнологичная линейка BMW пока представлена только гибридным купе i8.
Mercedes: «Кролик, беги»
В видео Mercedes под названием Fable («Басня») обыгрывается известная сказка американского фольклориста Джоэля Харриса «Как Братец Черепаха победил Братца Кролика». В отличие от классического сюжета, Черепаха, чтобы обогнать Кролика, не стал устраивать никаких подмен, а просто завернул на завод немецкого автопроизводителя и сел за руль нового суперкара AMG GT.
Mercedes-AMG GT (именно так, безо всяких Benz) дебютировал прошлой осенью в Париже. Вторая после SLS самостоятельная разработка придворного тюнера компании весит всего 1540 кг благодаря использованию в конструкции алюминия и магния и оснащается новой 4,0-литровой битурбированной «восьмеркой», сделанной из двух «турбочетверок» от A 45 AMG. Мотор имеет два варианта форсировки – на 462 и 510 л.с. В России пока представлен только старший вариант по цене от 7 миллионов 300 тысяч рублей – на 1 миллион 190 тысяч дешевле своего главного конкурента Porsche 911 Turbo.
Dodge: Столетняя мудрость
Dodge, отмечающий столетний юбилей, сделал свой ролик одновременно бодрым и трогательным. Актеры, разменявшие век, рассказывают на камеру о том, чему они научились за свою долгую жизнь: всегда говорить правду, оставаться молодыми, держать глаза открытыми, поскольку мир полон чудес, не жаловаться и жить, потому что жизнь хороша.
Автомобильный герой видео – обновленное купе Challenger в исполнении SRT 392 с 6,4-литровым 485-сильным мотором HEMI. В США оно стоит от 46 990 долларов. Это кстати, не топовый вариант: в версии SRT Hellcat с новым 6,2-литровым V8 маслкар выдает 707 л.с., что делает его мощнейшим представителем своего класса.
Chevrolet: музыка для мужика
«Шеви» раскошелилась сразу на четыре ролика общей длительностью в две минуты, и все они посвящены Colorado – пикапу 2015 года по версии Motor Trend. Парень на горячем Colorado Z71, путешествуя под нестареющую «Back in Black» AC/DC, привлекает всеобщее внимание и пользуется успехом у женщин. Не вовремя сломавшийся телевизор не помешает ему посмотреть футбольный матч, ведь у пикапа есть система доступа в Интернет OnStar 4G LTE с WiFi.
Toyota: возможно все
Toyota в своей рекламе решила обратиться к социальной тематике – семейным ценностям и достижениям людей с ограниченными возможностями. Производитель создал два видео и в обоих фигурирует семейный седан Camry, обновившийся прошлой весной.
Российский вариант рестайлинговой Toyota Camry был впервые показан прошлым летом на Московском автосалоне. Седан получил совершенно новую лицевую часть и 2,0-литровый 150-сильный бензиновый мотор, сочетающийся с шестиступенчатым автоматом. В настоящее время модель стоит от 1 миллиона 212 тысяч рублей.
Nissan: Папа может
Еще одно «семейное» видео сделал Nissan и это один из самых длинных роликов за всю игру – целых полторы минуты. В рекламе, помеченной хэштегом #WITHDAD («с отцом»), дебютировали сразу две новинки – седан Maxima, полноценная премьера которого состоится весной на нью-йоркском автосалоне, и гибридный суперкар GT-R LM NISMO, который будет выступать в гонке «24 часа Ле-Мана» в высшей категории LMP1.
KIA: Старый Бонд борозды не испортит
KIA продолжает разыгрывать «супергеройскую» карту нового Sorento: прошлой осенью компания поместила кроссовер во вселенную «Людей Икс», а теперь и вовсе превратила его в бондмобиль. Правда, сделала это со здоровой долей самоиронии, усадив за руль пожилого Пирса Броснана, который исполнял роль Джеймса Бонда во второй половине девяностых – начале нулевых годов. Размеренное движение вместо погонь, никаких перестрелок и взрывов – только уютный домик в конце пути. Идеальный вариант для супергероя на пенсии и, пожалуй, один из лучших рекламных роликов на Super Bowl в этом году.
KIA Sorento третьего поколения дебютировал прошлой осенью в Париже. Для европейского рынка он получил 2,4-литровый бензиновый мотор и дизели объемом 2,0 и 2,2 литра. В России нынешняя версия Sorento стоит от 1 304 900 рублей.
Также в рамках Super Bowl 2015 свою рекламу показали Lexus, Fiat, Jeep и ряд неавтомобильных фирм. Кинокомпании анонсировали свои новинки, в том числе был показан трейлер очередного, уже седьмого по счету «Форсажа». Все видео в порядке их появления публиковались на официальной странице на Tumblr.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов