«Побрейся, не будь бабой», – эту шутку мне много раз повторяли летом прошлого года. А что делать, если такое в мире творится – бородатая женщина Кончита Вурст стала зеркалом, отразившим причудливую мешанину мужского и женского в нашем непростом мире.
Да что там госпожа (господин?) Вурст! Вот возьмите такой автомобиль как MINI. Каждый, кто хоть что-то знает об истории мирового автопрома в целом и автоспорта в частности, скажет вам, что MINI – это автомобиль мужской. Даже более того – пацанский. Неслучайно именно на MINI в нашумевшем фильме «Гонка» рассекает Джеймс Хил – плейбой, хулиган и пьяница.
MINI 5d
Но в России историей автопрома и автоспорта только начинают увлекаться. Наши ценностные ориентиры в сфере автомобилей формируются с чистого листа. И тут MINI – машина с явно выраженным женским имиджем. Эдакий более престижный вариант «маленького Пежо».
На тест мы взяли свежий пятидверный вариант. Да-да, хетчбэк MINI теперь может быть и таким. Не путать с версией Clubman, число дверей в которой не поддается перечислению по памяти. Не путать с кроссовером Countryman. Нет-нет, речь об обычном MINI, который обзавелся пятью дверьми. Только шуток о китайце Lifan Smily не надо!
MINI 5d
В остальном – MINI как MINI, последнего поколения. В их подсчетах мы, честно сказать, запутались. С 2001 года, когда появился первый MINI под эгидой концерна BMW, это уже третья генерация. Или вторая, если считать обновление 2006 года глубоким рестайлингом.
Внешность – все та же, хотя в компании поменяли все детали без исключения. Но перепутать MINI с чем-то еще невозможно. А вот узнать новинку легко по более крупной светотехнике, причем как спереди, так и сзади. Вообще этот хетчбэк весь слеплен из более крупных деталей, нежели предшественник. Повзрослел?
MINI 5d
Пятидверный кузов выглядит очень гармонично – словно хетчбэк изначально задумывался именно в таком варианте. Но с практической точки зрения это сомнительное решение. Если раньше попасть на тесные задние сиденья через передние двери было проблематично, то теперь и вперед усесться непросто. Водительская дверь – узкая, центральная стойка слишком сильно сдвинута вперед, руль при выключении двигателя автоматически не отодвигается от водителя, так что забираться внутрь – то еще акробатическое упражнение. Попасть в болид «Формулы-1», конечно, посложнее будет, но и здесь требуется ловкость и гибкость.
Зато внутри удобно. «Ой, а можно я это сфотографирую», – спрашивает случайная попутчица, оказавшись в салоне. Конечно можно. Интерьер MINI самобытен, в нем есть стиль, а есть и качество, которого не хватает такому конкуренту, как, например, Volkswagen Beetle. Круглый дисплей по центру, обрамленный каймой светодиодов, отображающих, например, уровень громкости аудиосистемы. Тумблеры. Крутилки. А главное – пользоваться всем этим удобно.
Приборы даже сверхинформативны: информация дублируется на основном щитке, на проекционном дисплее пред глазами водителя и на центральном круглом экране – куда хочешь, туда и смотри.
MINI 5d
Посадка чем-то напоминает кроссовер: сидишь относительно пола высоко, стойки лобового стекла кажутся вертикальными. И, несмотря на узкий вход в салон, спереди просторно – не хуже, чем в иных хетчбэках гольф-класса. Сзади места, конечно, поменьше, но при желании двоих и даже троих друзей можно подвезти на весьма большое расстояние.
Мотор заводится тумблером. Ничего сверхестественного, конечно, но забавно. Более того, будоражит. На тест нам попалась версия Cooper S. Это отныне означает, что под капотом – двухлитровая 180-сильная турбочетверка. У более демократичных версий MINI, к слову, трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра.
Все начинается с... выхлопа! Да-да, он здесь настроен очень по-боевому. Картину дополняет автомат. Вроде бы обычный шестиступенчатый агрегат с гидротрансформатором, однако настроена трансмиссия жарко – тут тебе и перегазовочки при смене передач, и «отстрелы»! В общем, ревет MINI, рвется в бой.
MINI 5d
И в бою не промах! Разгон ожидаемо резвый. Управляемость… Братцы, ну а что вы хотите от тандема BMW и английских инженеров? Рулится MINI отлично, две лишние двери ничуть не нарушили фирменного ощущения «как в картинге». Переднеприводный характер чувствуется, но управляемость нейтральная – хетчбэк можно заставить скользить передними колесами, а можно и пустить в занос. Легко! Просто!
При всем при этом подвеска радует энергоемкостью и не расстраивает чрезмерной жесткостью. Скажем, в испытанном чуть ранее Cadillac ATS трясет заметно сильнее. А в MINI – жестко, конечно, но терпимо. Трясет, но не вытрясает.
Одна беда – остальные участники движения. Даже за рулем Renault Logan или (прости Господи!) Lada Granta чувствуешь большее уважение со стороны других участников движения. Серьезно, такое впечатление, что владельцы всякого рода доступных кроссоверов только и ждут, когда у них в зеркале заднего вида появится MINI, чтобы перестроиться.
MINI 5d
Если все это из-за женского имиджа машины, то нам, мужчинам, должно быть стыдно! Вот правда, не по-мужски это затирать девушек на дороге. И знаете что? Эй, оставшиеся джентльмены? Давайте покупать MINI себе! Покажем этим хамам на кредитных черных джипах, как надо обращаться с женщинами! И это будет по-мужски! Я бы даже сказал по-пацански!
P.S. Все же пятидверный вариант – не самый очевидный. Уж если покупать MINI для себя – то трехдверку. А для семьи – дождаться нового «Клабмана» или построенного на том же шасси BMW 2-Series Active Tourer.
Альтернатива
Audi A1 | Citroen DS3 | Volkswagen Beetle |
Главный конкурент по части ходовых качеств – Audi A1. Премиальный немецкий бренд, хорошая отделка слона. Но простоватый на фоне MINI дизайн кузова и далеко не самое премиальное шасси от Volkswagen Polo с полузависимой задней подвеской. Любителям отточенных ходовых качеств лучше выбрать именно MINI. | Citroen DS3 – уже не новичок, да и в целом в сегменте компактных премиальных хетчбэков он смотрится случайным гостем. Тем не менее, если вам нравится именно его дизайн, то бояться не надо – отделка салона, ходовые качества, моторы и коробки передач у француза пусть не лучшие в классе, но сделаны на очень достойном уровне. | Volkswagen Beetle еще не успел примелькаться на российских улицах, а ведь по стилю именно он – главный конкурент MINI. Из плюсов – более просторный салон и доступные начальные комплектации. Да и в целом уровень комфорта повыше будет. Минусы – отделка и ходовые качества здесь попроще, хотя явных провалов нет. |