В Москве планируется появление электрического общественного транспорта. Речь идет не о привычных трамваях и троллейбусах, а об автобусах на электротяге – электробусах.
Электробус — «аккумуляторное транспортное средство», то есть автобус с электродвигателем и аккумуляторами. Это достаточно давняя идея – еще в 200 году экспериментальный образец ездил по ВДНХ. Общественный транспорт вообще хорошо подходит для перевода на электротягу – регулярные маршруты известной длительности, есть конечные пункты, где легко сделать станции подзарядки, централизованное обслуживание в автобусных парках и так далее. Экономическая выгода такого решения сомнительна – стоимость аккумуляторов, требующих периодической замены, скорее всего сравнима с экономией на топливе, однако экологический эффект вне всякого сомнения.
Реализация программы создания московского электробуса рассчитана на два года, и на ее воплощение в жизнь выделено 300 миллионов рублей из бюджета города и столько же от Минпромторга.
Любопытно, что в 2000 году опытный образец электробуса назвали «Лужок». Будут ли новые машины называться «Собянчики»?
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов