image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Renault готовит двухцилиндровый двухтактный дизель

12 декабря 2014 09:36
Текст: Стас Смолин
Фото: Reault
Renault

Компания Renault устроила специальное мероприятие для прессы, на котором продемонстрировала свои новейшие разработки. Одной из наиболее неожиданных новинок стал прототип компактного дизельного мотора серии POWERFUL, который спустя какое-то время может появиться под капотами французских малолитражек.

Это двухцилиндровый мотор, что само по себе необычно для легкового дизеля. Более того, двигатель – двухтактный. Такой цикл в России известен разве что по дизельным силовым установкам тяжелых грузовиков ЯАЗ, которые перестали выпускать более полувека назад. Сейчас двухтактные дизели, как поясняют в Renault, используются исключительно на морских судах. Несмотря на высокий КПД, который достигает 50% по сравнению с 35% привычного четырехцилиндрового дизеля, двухтактные моторы на тяжелом топливе малого размера ранее никому запустить в серийное производство не удавалось.

При объеме всего 730 кубических сантиметров и весе в 40 кг новый двигатель Renault претендует на звание самого компактного и легкого дизеля на рынке. Его ближайший соперник - четырехтактный мотор от уходящего поколения  Smart ForTwo, который при объеме 0,8 литров имеет три рабочих цилиндра.

Новое семейство двухтактных дизелей Renault будет обладать мощностью от 48 до 68 л.с. и развивать до 145 Нм крутящего момента.  Добиться высокой мощности помогает двойной наддув - турбо и механический. Пока речь идет лишь о прототипе, но французские инженеры, похоже, полны решимости довести проект до серийного воплощения. Им помогают специалисты из Испании и Чехии, а инвестирование новой разработки поддерживает Европейский Союз.

Помимо необычного дизельного мотора, на мероприятии Renault показал другие перспективные разработки: компактный, но мощный электромотор нового покления, гибридную силовую установку для легких грузовиков, а также моторы, работающие как на бензине, так и на природном газе.