Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Honda


В основе истории компании Honda лежит удивительная карьера, которую сделал ее основатель Соитиро Хонда. Родившись в 1906 году в очень бедной крестьянской семье, он умер одним из самых известных и богатых людей Японии. Такой взлет в этой стране из-за сильной классовости общества считался почти невозможным. Но Хонда сумел доказать обратное.

Его путь наверх был тернист. Даже не закончив школу, Хонда устроился в автомастерскую уборщиком, потом был повышен до ученика мастера. Видя старательность и талант шустрого паренька, владелец мастерской сделал его сначала мастером, а потом и старшим мастером. К тридцати годам Хонда уже руководил автосервисом. Подзаработав, он открыл свою мастерскую. Машины в Японии в те времена не выпускались, так что Хонда занимался ремонтом ввезенных моделей, учился и патентовал свои изобретения: он считается создателем поршневых колец.

Technical Research Institute, переименованную позже в Honda Motor Co, Хонда открыл сразу после войны. На ней поначалу выпускались только примитивные двухтактные двигатели, но Хонда очень остроумно додумался приспосабливать их к обычным велосипедам. Получившееся транспортное средство японцы разбирали как горячие пирожки. Хонда решил обосноваться в сегменте двухколесного транспорта и начал конструировать мопеды, скутеры и мотоциклы. Хорошие двигатели и отменная надежность хондовской техники сделали ее популярной. Уже к 1955 году Honda стала лидером рынка мотоциклов в Японии и начала экспансию в США и Европу. Уже через 5 лет Honda потеснила местных производителей и стала мотобрендом мира №1.

Достигнув всевозможных вершин в мотоциклостроении, Хонда решил заняться автомобилями. Первые его машины сошли с конвейера в городе Хамамацу в 1963 году. Это было двухместное спортивное купе S500 и небольшой грузовичок T-360. Второй звезд с неба не хватал, а вот «пятисотая» выиграла несколько именитых гонок. Вслед за ней появилась модель S600, которая пошла на экспорт.