image Автомобильный журнал Автомобильный журнал
А знаете ли вы, что
  • 1 из 48

    Первые винты «под крестовую отвертку» появились на
    автомобилях Cadillac.
    Это произошло раньше, чем в любой другой сфере промышленности.

  • 2 из 48

    Современные Jeep Cherokee и Renegade оснащаются понижающей передачей. Однако никакой раздатки у них нет — речь идет о принудительном использовании «короткой» первой ступени девятидиапазонного автомата. В обычных условиях машины трогаются со второй ступени.

  • 3 из 48

    Первые поколения легендарного Nissan Skyline выпускала другая японская компания — Prince Motor Company. В конце 60-х она слилась с Nissan и стала производить свои машины под единым брендом, однако конструкторское своеобразие Skyline сохранял до конца 90-х.

  • 4 из 48

    В
    современных болидах «Формулы-1» двигатель
    выполняет несущую роль; спереди к нему
    крепится кокпит с передними колесами,
    а сзади — подвеска задних колес. Такая
    же конструкция в последние десятилетия
    используется в суперкарах
    Ferrari.

  • 5 из 48

    Эторе Бугатти,
    основатель одноименной компании,
    конструировал не только машины, но и
    поезда. Созданный им поезд в 1937 году
    установил рекорд скорости в 177 км/ч

  • 6 из 48

    В Индии почти
    не продаются машины среднего класса —
    основу автопарка составляют малолитражки
    ценой менее 10 тысяч долларов, а также
    дорогие автомобили премиум-класса

  • 7 из 48

    Компания Subaru начала использовать оппозитные моторы не только в связи с их техническими преимуществами, но и ради унификации производства с силовыми агрегатами для легких самолетов.

  • 8 из 48

    Массовый выпуск переднеприводных машин стал возможен лишь при появлении недорогих высокопрочных сталей, из которых изготавливаются шарниры равных угловых скоростей.

  • 9 из 48

    Натуральное дерево почти не используется в отделке современных автомобилей по соображениям безопасности — при аварии острые щепки могут ранить пассажиров.

  • 10 из 48

    Первая
    автоматическая коробка передач была
    изобретена в Канаде в 1921 году. В отличие
    от современных автоматов, тот агрегат
    был не гидравлическим, а пневматическим
    — однако такая конструкция оказалась
    неудачной и ни разу не использовалась
    на автомобилях.

  • 11 из 48

    Название немецкого производителя автомобильных трансмиссий ZF расшифровывается как Zahnrad Fabrik, что по-русски означает «Завод зубчатых колес».

  • 12 из 48

    Основатель Renault Луи Рено в 1944 году был помещен в тюрьму по подозрению в сотрудничестве с немцами в годы оккупации, и вскоре умер от избиений. Автоконцерн на несколько десятилетий был национализирован, а сам Луи Рено не реабилитирован до сих пор.

  • 13 из 48

    Изобретатель роторно-поршневого двигателя Феликс Ванкель никогда не водил машину сам, так как с детства страдал от сильной близорукости. Он также не был знаком с высшей математикой, полагаясь лишь на свое чувство пространства.

  • 14 из 48

    Отечественные «Ё-мобили» планировалось оснащать роторно-лопастными моторами. Эта конструкция известна многие десятилетия, однако инженерам до сих пор не удалось преобразовать хаотичное движение поршней в равномерное вращение. Не решили проблему и в «Ё-Авто».

  • 15 из 48

    После войны часть заводов BMW оказались в советской оккупационной зоне, где вскоре началось производство машин под маркой ENW с очень похожей эмблемой. «Советские» BMW выпускались до 1955 года, а в 1953 году марка ENW даже пыталась выступать в «Формуле-1»

  • 16 из 48

    Компания Volvo намерена в будущем довольствоваться только чертырехцилиндровыми моторами. Их новый двухлитровый двигатель Drive-e развивает 306 л.с., но ожидается, что его отдача возрастет за счет использования гибридного привода и сравняется с мощностью моторов V8.

  • 17 из 48

    В 2013 году Австралия присоединилась к немногочисленному числу стран с безлимитными автобанами. Помимо этого континента ездить с любой скоростью можно по магистралям Германии, а также за пределами населенных пунктов острова Мэн в Ирландском море.



  • 18 из 48

    Аргентинский
    гонщик Хуан Мануэль Фанхио научился
    водить, перевозя на грузовике контрабанду.
    Позже он пришел в автоспорт и стал
    пятикратным чемпионом «Формулы-1» — рекорд, побитый лишь Михаэлем Шумахером
    50 лет спустя.


  • 19 из 48

    На панели приборов современных машин указано, с какой стороны расположена заправочная горловина бензобака. Индикатором служит стрелочка, изображенная справа или слева от значка «колонка» возле указателя уровня топлива.

  • 20 из 48

    Однажды Сталин вызвал автомобильного конструктора Бориса Фиттермана и указав на американский Packard 180 спросил: «Можете сделать так же?» Конструктор ответил: «Мы можем лучше, товарищ Сталин». «Не надо лучше», — возразил Вождь народов. Так на ЗИСе спроектировали и наладили производство лимузина ЗИС-110.

  • 21 из 48

    После Второй
    мировой войны в США решили, что в
    оккупированной Японии стоит развивать
    именно автомобильную промышленность,
    поскольку азиатские машины по все равно
    никогда не смогут конкурировать с
    американскими, так как уступают последним
    по качеству и надежности.

  • 22 из 48

    Изобретатель Дэвид Бьюик, основатель одноименной автомобильной марки, до увлечения машинами придумал способ нанесения эмали на металлические ванны. Эта технология используется в сантехнике до сих пор.

  • 23 из 48

    Финский концерн Nokian, выпускающий знаменитую автомобильную резину, был хорошо известен в СССР как… производитель галош.

  • 24 из 48

    В 1927 году с конвейера сошел 15-миллионный автомобиль Ford Model T. На тот момент это было больше, чем все автомобили, кода-либо выпущенные всеми остальными автоконцернами вместе взятыми.

  • 25 из 48

    Подушки безопасности были изобретены в США как альтернатива непопулярным ремням безопасности. Лишь в 1981 году Mercedes усовершенствовал это устройство, совместив его с преднатяжителями ремней.

  • 26 из 48

    Тяга Панара, знакомая многим владельцам внедорожников и подержанных легковушек, была впервые использована в автомобиле Panhard. Последняя машина этой французской марки сошла с конвейера в 1906 году.

  • 27 из 48

    Первое водительское удостоверение, представлявшее собой справку, написанную шефом полиции, было выдано в Париже в 1893 году.

  • 28 из 48

    В 60-е годы XX века автоконструкторы из США и СССР активно экспериментировали с установкой на автомобили газотурбинных двигателей, применяемых на самолетах. При равномерном движении такие машины были очень эффективными, но в реальных условиях с частыми остановками их расход зашкаливал. Сейчас газотурбинные двигатели рассматриваются как основа гибридных силовых установок для суперкаров.

  • 29 из 48

    Первые двигатели внутреннего сгорания работали не на бензине, а на газе. Бензиновые моторы получили массовое распространение лишь с изобретением карбюратора.

  • 30 из 48

    Рулевое колесо впервые появилось в автомобиле лишь спустя десять лет после его изобретения — до этого машины управлялись специальной рукояткой.

  • 31 из 48

    Компания Webasto, широко известная в России своими автономными автомобильными подогревателями, на самом деле специализируется на поставках автоконцернам люков, панорамных крыш и крыш для кабриолетов. Обогреватели для Webasto – лишь малая часть бизнеса.

  • 32 из 48

    Красивое название Alfa-Romeo на самом деле — аббревиатура+фамилия инвестора. Оно сложилось, когда промышленник Николо Ромео купил предприятие Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A.).

  • 33 из 48

    Название марок Cadillac и Pontiac созвучны, но происходят от имен совершенно разных людей. Первая названа в честь французского исследователя Антуана д'Кадиллака, основавшего Детройт, а вторая — в честь знаменитого индийского вождя.

  • 34 из 48

    Самым быстрым серийным автомобилем в мире является Bugatti Veyron Super Sport, способный разгоняться до 431 км/ч. До этого рекорд почти десять лет принадлежал McLaren F1 с его 390 км/ч, а еще ранее самым быстрым считался… Jaguar XJ220, способный набирать 350 км/ч.

  • 35 из 48

    Легковые автомобили с полным приводом стали массово выпускаться лишь в 80-х годах XX века. До этого считалось, что полны привод нужен только внедорожникам и исключительно для проходимости.

  • 36 из 48

    Фамилия Августа Хорьха переводится с немецкого как «Слушай!». Когда он был вынужден покинуть компанию, названную собственным именем, то основал новую, просто переведя свою фамилию на латынь — получилось Audi.

  • 37 из 48

    Самый результативный мотор V8 в истории «Формулы-1» был сделан компанией Cosworth из двух рядных четырехцилиндровых двигателей от серийного седана Ford Cartina.

  • 38 из 48

    Конструкцию «Фольксвагена Жука» Ферденанд Порше подсмотрел у чехов из фирмы Tatra. После окончания Втором Мировой войны чехи подали в суд на Volkswagen и доказали свою правоту, отсудив в 1961 3 миллиона немецких марок.

  • 39 из 48

    Первый внедорожник представительского класса был создан в СССР для нужд высшего командования Красной Армии. Модель ГАЗ-61 сочетала комфортабельный кузов от ГАЗ М-11 и подключаемый полный привод. Из нескольких сотен выпущенных накануне войны машин сохранилась лишь одна.

  • 40 из 48

    Более 2/3 всех автомобилей Porsche, которые когда-либо были выпущены, до сих пор ездят по дорогам. При этом, в рейтингах надежности Porsche не занимают лидирующие позиции — просто владельцы не скупятся на ремонт и берегут своих любимцев.

  • 41 из 48

    Вторым по величине производителем грузовиков в мире является Volvo. Этому концерну принадлежат такие производители грузовой техники, как Renault Tracks, Nissan Diesel и американский Mack. А вот побочное производство легковых машин оказалась не нужным — в середине 90-х Volvo продала свое легковое подразделение концерну Ford.

  • 42 из 48

    Историки считают, что человечество впервые изобрело не одно колесо, а сразу два. Древние люди заметили, что если у бревна стесать центральную часть и оставить утолщения по краям, превратив его в колесную пару, оно будет катиться устойчивее.

  • 43 из 48

    Фирма Lancia в первые годы своего существования выпускала праворульные автомобили, хотя почти все страны континентальной Европы с самого начала имели правостороннее движение? Просто в Lancia долгое время считали, что водителю важнее видеть обочину, а не встречную полосу.

  • 44 из 48

    В бак большинства современных дизельных машин можно долить литр растительного масла — мотор этого даже не заметит. А если силовой агрегат модифицировать, он сможет ездить исключительно на растительном масле — биодизеле.

  • 45 из 48

    Первым легковым автомобилем с дизельным двигателем стал Mercedes 1938 года. Так началась любовная история седанов Mercedes и немецких таксистов.

  • 46 из 48

    У полноприводного суперкара Ferrari FF — две коробки передач. Одна крепится сзади двигателя и передает крутящий момент на задние колеса, а вторая — спереди, и обслуживает, соответственно, переднюю ось.

  • 47 из 48

    Компания Peugeot вот уже третье столетие выпускает одни из лучших мельниц для перца в мире.

  • 48 из 48

    До начала XX века электромобили были быстрее и популярнее машин с ДВС. Именно на электрическом автомобиле человек впервые преодолел скорость в 100 км/ч.