Автомобильный журнал

Toyota GT 86

Текст: Михаил Титов
21 февраля 2012

Оказаться в феврале в Испании, вырвавшись из объятий морозной зимы,  уже приятно. Попасть на гоночную трассу Харама, которая раньше принимала даже Формулу-1,   вдвойне радостно. А уж выехать на неё за рулём спортивного купе — и вовсе редкая удача. Тест-драйв Toyota GT 86? От таких предложений не отказываются!

Что такое GT 86? По сути, это первая ласточка «Тойоты» на пути возрождения её линейки спорткаров, в которой за последние десять лет не осталось ровным счётом ничего. Ушла со сцены звезда кинофильма «Форсаж» – шестицилиндровая Toyota Supra, прекратился выпуск молодёжного среднемоторного родстера MR2. Дольше всех держалось стильное купе Celica, но и оно пало жертвой сокращения расходов и унификации. Катастрофа? Toyota окончательно увлеклась темой «гибридов»? Нет!

Свет забрезжил в конце 2009-го, когда японцы показали концепт-кар FT-86, а спустя ровно два года Toyota представила серийную версию нового купе, заодно сменив индекс на GT 86. GT – звучит гордо! И тойотовцам, видимо, есть чем гордиться, если они пригласили журналистов на тест за месяц до европейской премьеры GT 86. Харама встретила пасмурным небом, но дождь, слегка напугав несколькими каплями, всё же отступил.

TOYOTA_GT86_ACTION_2

По габаритам Toyota GT 86 схожа с хэтчбеком Auris. Длина купе меньше на 5 мм (4240 мм), а расстояние между осями – на 30 мм (2570 мм). Но, разумеется, спорткар шире (1775 мм против 1760) и значительно ниже (1285 мм против 1515)

Пока нам рассказывают, как себя вести на трассе и умоляют не «разложить» предсерийные прототипы (а их предоставили всего три), я разглядываю машину. Экая штучка! Хищная мордашка с грозным прищуром раскосых фар и большим воздухозаборником в переднем бампере, классический профиль с низким капотом, а сзади всё внимание приковано к двум выхлопным патрубкам по краям диффузора.

Toyota разрабатывала GT 86 совместно с Subaru, поэтому нет ничего удивительного, что под капотом трудится типичный для Subaru четырёхцилиндровый оппозитный двигатель. Объём – 2 литра, мощность – 200 «лошадок». И это безо всякой турбины. Вмешательство Toyota в мотор ограничилось интеграцией фирменной системы непосредственного впрыска D-4S. А вот привод… нет, не «субаровский» полный. Задний! Toyota не просто сделала очередное купе, это машина с классической компоновкой.

Как тут не вспомнить легендарную молодёжную машинку Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno с заводским обозначением AE86 – небольшая масса, задний привод и достаточно мощный двигатель быстро прославили её в качестве «дрифт-кара». Отсюда же и обозначение «86» в названии новой модели. Что ж, посмотрим, насколько новичок оправдает ожидания любителей ездить боком.