Автомобильный журнал

В тылу врага

Текст: Стас Смолин
01 июня 2012

Презентовать обновленный Infiniti FX в Баварии — затея как минимум смелая… Именно в Мюнхене расположена штабквартира BMW — компании, создавшей канонические спортивные кроссоверы, модели X5 и X6. Со своим раскосым японским взглядом FX — выскочка, нарушитель канонов, бросивший вызов мастеру. Как японское сухое пиво на Октоберфесте. Но в европейском офисе Infiniti пойти на такой эксперимент не побоялись.

Быть может потому, что с Мюнхеном связан еще один автомобильный концерн — MAN. Это тот самый производитель грузовиков, в котором долгое время трудился талантливый инженер Рудольф Дизель. При чем тут Infiniti? Да при том, что отныне в России доступна дизельная модификация спортивного кроссовера. Новость звучит настолько неожиданно, что не грех и в Баварию съездить!

Что вообще нового в обновленном FX?.. В глаза прежде всего бросается передняя часть машины. Горизонтальные прутья решетки радиатора лишились причудливых волн и стали прямыми, зато сама решетка теперь напоминает пасть дракона с какого-нибудь восточного рисунка. Узкими отныне стали не только фары, но и противотуманки, но в целом восприятие кроссовера не изменилось: Infiniti был и остается самым инопланетным созданием в своем классе. Если верить автомобильным форумам, в России космический дизайн полюбили.

P4230950

Infiniti FX


По технике изменений мало, так что сосредоточимся на дизеле. Это в России модификация FX30d — новинка, в Европе такую машину знают уже пару лет. Мотор V6 объемом три литра  разрабатывался, что не удивительно, специалистами Renault. Пусть бензиновые агрегаты французы без зазрения заимствуют у своих японских партнеров, по части дизелестроения опыта и умения любителям сыров, трюфелей и красного вина не занимать. К слову, этот же двигатель ставится на Infiniti M, Nissan Pathfinder и Navaro и на… Renault Laguna.

Прыгаем за руль. Тут все привычно: мягкий пластик, пухлая баранка, удобные спортивные кресла и традиционные овальные часики на центральной панели. Из нововведений — система камер кругового обзора, помогающая при парковке. Совсем не лишняя функция — из-за высокой линии остекления и относительно небольших зеркал близлежащие объекты вроде садовой ограды из-за руля иначе не разглядишь. Дизель, как сейчас принято, заводится с кнопки. Стоит ее нажать, как тут же вспоминаются первые агрегаты на тяжелом топливе, которые ставились на легковые машины лет 20 назад. Салон наполняется характерным рокотом и вибрациями. И если с первым вполне можно мериться, то второе вызывает удивление: обычно дизели на машинах премиум-класса ведут себя более скромно. Впрочем, вибрации проявляются только на холостом ходу, стоит тронуться, как в салон FX возвращается привычный комфорт.

image
Поделитесь с друзьями