Автомобильный журнал

Водить нельзя продать

Текст: Сергей Иванов
21 апреля 2015

Вы хотите владеть автомобилем? Быть его хозяином? Собственником? Не просто водить, а полностью распоряжаться своим движимым имуществом: хочу – продам, хочу – сожгу, хочу – подарю, хочу – оставлю себе? Тут такое дело… В общем, хотеть – не вредно. Вот только есть в России умы, которые на это ваше желание смотрят с осуждением.

Ассоциация российских автомобильных дилеров РОАД на днях озвучила ряд дивных предложений. В самой смелой их редакции предлагалось взять и отобрать у жителей нашей страны их машины. Не буквально, конечно, отобрать, а лишь лишить права собственности. То есть пользоваться машиной можно, но продать – уже нет. Можно лишь сдать обратно в автосалон за сумму, определенную этим самым автосалоном. Причем закон дилеры задумали с обратным действием – распространяться он должен на все машины, которые находятся в собственности в России, а не только те, что будут куплены после его принятия.

Сформулировали идею довольно просто: взять и запретить продавать машины с рук. Только через дилерские центры.  Но суть от формулировки не меняется – речь о том, что вы не сможете свободно распоряжаться вашим автомобилем. То есть лишаетесь права собственности.

Для того чтобы понять, о чем речь, придется немного углубиться в историю. Дело в том, что, начиная с 2003 года, в России начали резко расти продажи новых автомобилей. В конце 2008 года, правда, случился небольшой экономический кризис, однако уже в 2011 году рынок вновь был на пике.

Всевозможные автомобильные эксперты, в том числе представители таких именитых фирм, как PriceWaterhouseCoopers, рисовали в своих прогнозах лучезарное будущее: мол, Россия – это богатая страна бесконечных расстояний с крайне низким уровнем автомобилизации, а потому годовые продажи в размере 6 млн новых авто – это реальность. Просторы наши, действительно, безграничны и машин на улицах российских городов по мировым меркам очень мало до сих пор. Вот только прогноз пока не сбывается – в прошлом году было продано меньше 2,5 млн машин, в этом, при благоприятном стечении обстоятельств, результат установится на отметке 1,5 млн.

Так или иначе, но в 6 миллионов в год автоконцерны поверили. И стали бороться за куски шкуры неубитого медведя. Как не упустить свою долю рынка? Правильно – срочно открывать как можно больше автосалонов и официальных сервисных центров. И они открылись!

image
Поделитесь с друзьями