Производство
ООО «Ё-авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», которая занимается производством грузовиков, и на 49% — группе «Онэксим» Прохорова. Строительство завода идет в индустриальном парке «Марьино» под Питером. Ориентировочный срок завершения – сентябрь-октябрь 2012 года, а первая серийная партия машин должна выйти в декабре. Товарные «Ё-мобили» поступят дилерам в марте-апреле 2013 года – во всяком случае, таковы объявленные планы.
Завод будет строиться в одну очередь с запланированными объёмами выпуска в 90 000 в год, с постепенным выходом на проектную мощность к 2015 году. То есть 2013-й год – 25 000 комплектов, в следующем году – 65 000, и в 2015 – уже все 90. Схема последующей сборки этих комплектов примерно такая – 40 000 собирают на собственном заводе в Марьино, еще 40 000 – на региональных сборочных площадках по «отверточной» технологии, а 10 000 комплектов идет в запчасти для обеспечения гарантии.
Насколько это реально? Завод строится, и это факт. Вот здесь видео с площадки, снятое 1 марта: youtu.be/p9N2gdOpehQ Уже закончены земляные работы и забивка свайного поля, проведена заливка фундаментов под прессовое оборудование. В первом квартале закончат монтаж металлических и железобетонных конструкций и начнётся установка стеновых панелей. Общая площадь производства – 53 500 кв.м., из них кузовной цех в пять производственных линий – 27 800 кв.м.
С весьма высокой вероятностью, завод к сроку будет достроен – иначе неустойки немецким поставщикам оборудования расстроят даже Прохорова. Гарантирует ли это, что в апреле мы сможем пойти и купить новенький «Ё-мобиль»? Нет. Это лишь означает, что вложенные в проект средства слишком велики для «потемкинской деревни» или «предвыборного пиара Прохорова». Машину действительно собираются выпускать серийно. Может ли что-то не получиться? Да, может. Кто мог представить, что «Вольво» купят китайцы, а Saab обанкротится? А ведь Швеция куда более предсказуемая страна…
Есть ряд смутных моментов и в реализации самого проекта – до сих пор ничего не слышно о постройке завода электромашин «Техноэксим», на котором собирались производить электродвигатели. Нет окончательного технического решения по ряду ключевых узлов – скажем, будет ли генератор взаимозаменяем с ходовыми моторами. (Сначала утверждали, что будет, теперь, вроде, что нет…) Впрочем, надо понимать, что далеко не вся информация о проекте попадает в открытый доступ.
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.