Вторичный автомобильный рынок – явление сложное. Где-то прибыло, где-то убыло, создавая отличную кормовую базу для аналитиков и экспертов. Эксперты эти – как часто бывает с экспертами, — не могут договориться между собой даже который час: одни говоря, что рынок падает, другие, что растет, третьи – что его и вовсе нет, потому что в России это не рынок, а базар. Не претендуя на окончательную истину, мы все-таки хотели бы сказать несколько слов о том, что представляет собой вторичный автомобильный рынок в нашей стране, и чего от него можно ожидать в ближайшее время.
Если верить «Автостату» (а ему, в основном, можно верить), то рынок подержанных машин в России достиг 4,1 млн единиц и занял четвертое место в Европе после Великобритании, Германии и Франции. Год еще не окончен, так что вполне возможно, что порог в 4,5 млн единиц будет превзойден, а к 2013-му экстраполируют круглую цифру в 5 миллионов. Очевидно, что рынок количественно растет. Отчего же периодически возникают мнения о его падении? Дело в том, что он растет с меньшим темпом, чем рынок новых машин, и оттого в процентном отношении он как бы сворачивается. То есть, предпочтения российских покупателей явно тяготеют к покупке новых автомобилей. В вечном споре «новая против б/у» большинство все-таки голосует рублем за новую. Этому в немалой степени содействует кредитная политика большинства банков, которые предоставляют заметно лучшие условия покупателям новой техники, да и маркетинг упорно внедряет потребительский паттерн, выгодный дилерам.
Тем не менее, в коммерческом смысле вторичный рынок – богатейшее, причем почти непаханое поле для крупного бизнеса. Нужно только учитывать его специфику. «Четвертое место в Европе по объемам» — это звучит красиво, однако содержит немало лукавства, поскольку европейский рынок от нашего отличается примерно как канал от канализации…
Прежде всего, наш рынок имеет другую возрастную структуру. Если, например, в Германии машины «до трех лет» составляют до 20%, то у нас не более 7%. А вот машины старше 10 лет у нас занимают более 40%, чего в Европе не увидишь. Еще один интересный аспект Российского рынка – это сильная географическая неравномерность. В двух столицах до 50% рынка – машины до пяти лет, а чем дальше от Москвы, тем рынок старше – на Дальнем Востоке относительно «молодые» машины дают не более 25% рынка. И еще один специфический нюанс – у нас практически весь рынок (около 95%) — это машины физических лиц, а в Европе половина предлагаемых автомобилей – от лиц юридических. Это связано с тем, что развитый во всем мире институт лизинга у нас так толком и не заработал, в связи с некоторыми особенностями российского законодательства. Отдельные различия можно перечислять еще долго, однако стоит сразу перейти к главному отличию: наш рынок вторичного автотранспорта – это в первую очередь частный базар, прямая коммуникация физических лиц. На сделки с участием компаний-посредников приходится не более 8% продаж. Для сравнения – в Европе более 60% подержанных машин реализуется через салоны дилеров.
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.