Автомобильный журнал

Технический осмотр

Текст: Павел Иевлев
10 мая 2011

Президент Медведев заявил недавно, что техосмотр – бессмысленная, неработающая процедура, и что с этим пора что-то делать. «Существующая система прохождения техосмотра изжила себя напрочь. Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это „ведро с гайками“, так она все равно бумажку получит, но уже другим путем» — сказал президент. И не просто сказал, а поручил кому положено подготовить действенные меры, вплоть до отмены оной процедуры совсем. В этой связи было бы неплохо разобраться, что это такое, и чем нам грозит…

Свой первый техосмотр я помню как сейчас. Это был самое начало девяностых, и я был гордый обладатель свеженьких прав и старенького «Запорожца». В то время, для студента иметь любой автомобиль было более чем круто – сейчас, чтобы получить столько внимания однокурсников, пришлось бы приезжать в университет минимум на «Бентли»…

И вот я, такой гордый собой и своим ярко-оранжевым автомобилем, приехал на первый в моей жизни техосмотр. Скучающий толстый гаишник лениво подошел к моей машине (никаких ПИКов тогда и в помине не было), подёргал рулевой колесо, и сказал: «Люфт велик, не годится…». Я растерялся: «И что теперь делать?» Гаишник посмотрел на меня как на идиота и сказал: «Три». «Чего три?» — удивился я. «Ты что, первый раз? Три рубля…» — ответил раздраженный моей непонятливостью гаишник.

Я положил мятую трешку в техпаспорт и отдал его гаишнику – люфт в рулевой трапеции немедленно уменьшился до приемлемого. Так я впервые в жизни дал взятку, органично встроившись в массовую коррупционную вертикаль родного, тогда еще советского, государства. С тех пор я прекрасно усвоил принцип: «Не стоит тратить время на то, на что можно потратить деньги», и более на техосмотр не ездил, проходя его «дистанционно» — то есть отдавая деньги и забирая талончик. Уже давно нет того «Запорожца», того ГАИ и даже того государства, а система взимания денег за «дистанционный» техосмотр прекрасно дожила до наших дней, ибо все преходяще, кроме коррупции. И вдруг, в этом году, прекрасно отлаженная система дала неожиданный сбой…

Началось все с того, что проверенные агенты-посредники (Гаишники у нас взяток давно уже не берут – для того есть специальные люди, никакого отношения к ГИБДД не имеющие. Они размещаются обычно внутри невнятных ларьков с надписями типа «Помощь в оформлении документов» или «Страхование».) отказались от продажи талончиков. За отсутствием технической возможности. Оказалось, что проверяющие органы изобразили из себя Капитана Очевидность – и сверили количество выдаваемых талонов с числом проходящих через ПИКи автомобилей. Разница оказалась на несколько порядков, и все сделали вид, что до сих пор ни о чем не догадывались, но вот теперь-то мы обезглавим гидру коррупции! Фискальные камеры, стоящие в пунктах техосмотра, не то просто включили, не то начали все-таки контролировать. Получить техосмотр на машину, не зафиксированную камерой, стало нереально. Систему наглухо парализовало – водители стояли в очередях сутками, а обозленные потерей дохода гаишники работали демонстративно по инструкции – 30 минут на автомобиль. За рабочий день с перерывом на обед – 14 машин. Стало очевидно, что так дальше жить нельзя.

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.