Не так давно автомобильные СМИ опять всколыхнулись вечной тревогой: «Правый руль запретят!». Эта паранойя периодически охватывает автомобильное сообщество даже в тех регионах, где этих машин менее процента — «Ах, запретят, какой ужас!». Ну и власти, надо сказать, регулярно подогревают эту истерику, делая угрожающие жесты в строну японского секонд-хенда — то VIN у них не тот, то фары не туда, то еще чего-то неправильно. Народные массы возбуждаются, ходят на митинги и демонстрации, чиновники как бы спохватываются — «Ой, правда что ли? А мы и не заметили…». Отменяют, разумеется, заверяют, что «бес попутал, больше не повторится» и через пару лет придумывают что-то новое.
Самое забавное во всей этой движухе, разумеется, то, что никто правый руль запрещать не собирался, не собирается, да и в планах такого не имеет, о чем недавно в простоте и брякнул министр МВД Рашид Нургалиев с трибуны Государственной Думы: «Мы этот вопрос рассматривать не собираемся, и вообще он никогда не стоял». Как ни странно, это, видимо, чистейшая правда. Нынешняя шумиха, связанная с правым рулем связана с принятым не так давно новым техрегламентом для стран Таможенного Союза, в котором, как неоднократно заявили разнообразные СМИ, содержится «прямой запрет правого руля». Разумеется, прочитать сам документ они при этом не удосужились, хотя он находится в открытом доступе для всех желающих. Между тем, это стоило сделать.
Техрегламент, который утвердили в декабре Решением Комиссии Таможенного союза (полное название документа — «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»») содержит всего один пункт в котором упоминается правый руль — это пункт 19 раздела IV «Требования безопасности» :
19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.
Нетрудно заметить, что белорусам на этот раз не повезло — выпуск в обращение праворульных машин в их стране запретили (в Казахстане они были запрещены уже давно). Впрочем, дабы избежать дальнейших спекуляций, следует отметить, что запрет «выпуска в обращение» — это не запрет эксплуатации. Более того, этот запрет не распространяется и на перепродажу автомобилей с правым рулем на вторичном рынке, если они были ранее зарегистрированы на территории Таможенного Союза :
Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.
Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.
Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.
Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.
Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.