Автомобильный журнал

Свое или чужое?

Текст: Павел Иевлев
19 января 2012

Наша страна стремительно автомобилизируется. В прошедшем году было продано два с половиной миллиона автомобилей, в этом предрекают 2,8 миллиона, а Минэкономразвития считает, что к 2017-2018 году рынок только легковых автомобилей может достичь отметки в 3,5 млн. штук. (Разумеется, это просто экстраполяция нынешнего роста, но, тем не менее, тенденция очевидная). Это может нравиться, или не нравиться — но, безусловно, бороться с этим бессмысленно и бесполезно. Все потуги властей ограничить людей в транспортных правах, сделать машину все более дорогим и неудобным средством передвижения — ограничения парковок, растущие налоги, платные дороги, дорожающий бензин, — все это разбивается о горячее желание наших сограждан ездить. В общем, противникам автомобилизации, очевидно, придется смириться с тем фактом, что мы достигнем, как минимум, европейской плотности автомобилей на душу населения — 450 на тысячу. Это значит, что автомобильный парк вырастет в ближайшие годы более чем вдвое (сейчас в России на одну тысячу жителей приходится лишь 220 автомобилей). Это уже не вопрос. Вопрос состоит в другом — какими именно автомобилями будет наполнен этот рынок и откуда они возьмутся?

Собственно, источников пополнения автомобильного поголовья три — производство собственных брендов, импорт иностранных и сборка иностранных брендов на своей территории — то, что называется у нас «промборкой». С собственными брендами у нас как-то не заладилось. Под громкие реляции о «защите отечественного производителя», ради которого нам предлагалось отказаться от импорта б/у начисто, а за импорт новых машин переплачивать чуть ли не вдвое, последний российский автомобильный завод тихонько слили. АвтоВАЗ, в который двадцать лет вливали мощным потоком государственные деньги, существованием которого оправдывалось всё — борьба с правыми рулем, борьба со вторичным рынком, борьба с параллельным импортом… Этот самый пресловутый Авто ВАЗ — синоним отечественного автопрома, -  будет продан окончательно. Об этом публично объявил в Детройте Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan. По его словам, сделка утверждена и будет оформлена уже в первом квартале текущего года. Согласно договоренности, контрольный пакет АвтоВАЗа перейдет под контроль Renault-Nissan. Это подтвердил и руководитель Волжского автозавода Игорь Комаров, уточнив, что сделка будет совершена в марте.

Таким образом, последний значимый производитель отечественных легковых автомобилей перестанет быть российским. (ГАЗ не производит более легковых машин. ИЖ — сборщик ВАЗа. Остальные площадки типа таганрогской, черкесской и или калининградской — сборщики «чего бог пошлет», от «китайцев» до «немцев».) На этом, как мне кажется, тему отечественного автопрома можно считать закрытой.

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.