Автомобильный журнал

ОСАГО - быстрее или дороже?

Текст: Павел Иевлев
10 мая 2012

Оформление ДТП со времён введения ОСАГО стало занятием весьма хлопотным. И очевидно, что ситуация сама по себе улучшаться не будет -  сотрудников ГИБДД для оформления каждого раздавленного в толчее поворотника не напасешься. Тем более, что гаишников успешно «оптимизируют» в сторону сокращения, а машин становится все больше и больше. В этой ситуации введение «европротокола» было совершенно логичным и даже неизбежным действием — но ничего толкового из этого до сих пор не вышло. Фактически, сейчас без участия ГАИ оформляется менее 4% происшествий. В первую  очередь потому, что страховые компании отказывались выплачивать страховки по самостоятельно оформленным «европротоколам» отчасти даже демонстративно, записав всех своих клиентов в потенциальные мошенники. Впрочем, мы об этом уже писали.

При этом, всем давно очевидно, что ситуация тупиковая и ведет к неизбежному коллапсу — оформление ДТП с ДПС затягивается в неудачный день до полусуток, а без ДПС страховые платить отказываются. Однако страховщики на уступки идти не торопятся — над ними не каплет, да и ГИБДД увеличивать численность «экипажей-оформителей» не собирается — им эта докучная бесприбыльная деятельность нравится куда меньше, чем «праздничные облавы» на любимые «0 промилле». Дошло до того, что в мегаполисах ситуация с мелкими ДТП начала откатываться к «достраховым» временам — при небольшой сумме ущерба водители снова стали по полузабытому термину «расходиться на месте», без привлечения страховых. Просто потому, что те 5-6 тысяч, которые удается при удачном исходе выдавить из страховой, не стоят многих часов потерянного времени. Разумеется, страховщики лучшего варианта и в сладких снах не могли представить — ОСАГО все покупают, а за выплатами никто не приходят. Отличный получается бизнес…

Разруливать тупик, как всегда, взялось государство — в своей обычной манере «всё всем запретить». Законопроекты, корректирующие ОСАГО пошли буквально косяком. Отличались они, как правило только в деталях (суммами). Так, Минфин предложил просто поднять лимит возмещаемого ущерба в рамках европротокола вдвое — до 50 000. Видимо, чиновники руководствовались простейшей арифметикой — если вдвое увеличится лимит, то вдвое же увеличится и число пользующихся этим способом оформления водителей. Страховщики немедленно завели старую пластинку об «убыточности» ОСАГО и заявили, что стоимость полиса «автогражданки» при этом нужно увеличить в полтора раза минимум, иначе они за себя не ручаются. Потому что, мол, это прекрасный подарок мошенникам, которые и так грабят бедных страховщиков как хотят, а те только плачут тихонько в рукав, подсчитывая убытки. До сих пор ни одна поправка так и не была принята Госдумой…

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.