Автомобильный журнал

Обратная миниатюризация

Текст: Павел Иевлев
07 июля 2011

Загнать все водительское человечество в миниатюрные коробочки супермикролитражек – давняя мечта всевозможных экологов и экологически озабоченных правительств. По их мнению, в этом залог транспортной благодати – маленькие машинки потребляют мало топлива, для них легко найти парковку, они создают меньше пробок и мало загрязняют воздух. Это не лишено логики – подавляющая часть автомобилей большую часть пробега эксплуатируется одним человеком, только в городе и без груза. Зачем при этом нужен двухтонный седан класса «D» с трехлитровым мотором? К чему возить такой объем воздуха в такой груде железа, когда полезное содержимое (человека с папочкой) увезет и мопед? И, разумеется, идея закрыть такой мопед крышей и предложить вместо автомобиля просто витала в воздухе с того момента, как бензин стал стоить денег, загрязнение воздуха стало реальностью, а пробки стали проблемой.

Между тем, все усилия правительств – налоговые и другие льготы, преимущественная и даже бесплатная парковка и так далее, отнюдь не привели к массовому спросу на супермини. Водители по-прежнему предпочитают машины настолько большие, насколько могут себе позволить. Исключения из этого правила, впрочем, существовали и существуют. Первый пример сугубо исторический – послевоенная Европа. Разрушенная экономика, нищее население, дорогой бензин и принудительная конверсия военных заводов породила множество микроавтомобилей, называемых у нас «мотоколясками». Некоторые из них производили такие монстры как BMW и Мессершмит. Презабавные, кстати, попадались конструкции, нельзя не признать. Несколько лет спрос на них был достаточно велик, но потом природа человеческая взяла свое – как только экономика выбралась из послевоенной ямы, так улицы европейских городов снова заполнили гордые большие седаны с многолитровыми моторами.

Второй пример гораздо более любопытный, потому что прекрасно существует и в наши дни. Этот пример – Япония. В отличие от Европы, она не прекратила выпуск микроавтомобильчиков, даже став мировым автомобильным лидером и  законодателем автомоды. В Японии эти машинки называются «кей-кары» (kei cars) и пользуются довольно широкой популярностью. «Кей-кары» – это машины, длина которых не превышает 3,5 метра, ширина не более 1,5 метров, высота не более двух метров, а рабочий объем двигателя – 0,66 литра. В общем, типичная мотоколяска. Однако для японцев они чрезвычайно выгодны в эксплуатации, в том числе, и из-за льготного налогообложения – а в Японии автомобильные налоги очень велики. Кроме того, не стоит забывать, что в этой стране мало места, много народу, и весьма небогато ресурсов. С нашей точки зрения и типовая японская квартира – просто чулан. Так что для островитян кей-кары тоже решение вынужденное – при случае они с удовольствием пересаживаются на Лэндкрузеры. Хотя нельзя не отметить, что многие японские кей-кары представляют собой великолепные образцы инженерной мысли, многим большим машинам на зависть – например, Suzuki Wagon R, Daihatsu Copen, Honda Beat и так далее.

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.