Автомобильный журнал

Неевропа

Текст: Павел Иевлев
17 ноября 2011

На днях, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник внес на рассмотрение палаты законопроект, которым предлагается увеличить с 25 тыс. до 50 тыс. руб. размер ущерба, в пределах которого участники ДТП могут самостоятельно составить схему аварии и оформить документы для получения страхового возмещения по ОСАГО. Речь идет об упрощенной процедуре оформления страховых случаев с небольшим размером ущерба, называемой еще «европротоколом» — такая схема широко применяется в Европе. Это очень разумная и логичная идея – ведь ожидать ГИБДД для оформления ДТП запросто можно часов десять, все это время перегораживая проезд и создавая пробку. Пара аварий в удачных местах вполне может  парализовать полгорода! Так зачем же создавать транспортных проблем на миллионы из-за поцарапанного бампера?
Казалось бы, «европротокол» выгоден всем – гаишники освобождаются от 75% работы (три четверти ДТП – мелкие), водители не ждут часами на дороге, дорожное движение не парализуется на полдня… Однако отчего-то упрощенным оформлением пользуется менее 10% участников мелких ДТП. Система очевидно не работает. Почему?

Откровенно обрисовать ситуацию с европротоколом согласился директор одной из крупных страховых компаний, при условии, что ни он, ни название компании не будут названы. Поэтому назовем его просто «Директор»…

CARTIMES:  Так отчего же люди не спешат воспользоваться «упрощенкой»? В чем причина?
Д.: Причин этому несколько. Первая – мы им  неофициально, но убедительно советуем этого не делать (смеется). Тем, кто звонит и задает вопрос: «Что там с европротоколом? Мы по телевизору слышали, что ГАИ не нужно… Что посоветуете?» Мы откровенно говорим: «Меньше смотрите телевизор, и сразу вызывайте ГАИ».

CARTIMES:  Отчего такой негатив? Неужели не примете документы?
Д: Отчего же не примем? Обязаны принять. Обязаны принять и в течении 30 дней отреагировать. То есть либо выплатить, либо дать мотивированный отказ. И мы дадим отказ, не сомневайтесь. Поверьте, найти к чему придраться не просто, а очень просто – система специально продумана так, что если вы не юрист по автострахованию, вы ее не переиграете. Не там запятая – и до свидания, идите в суд.

CARTIMES:  А если пойдут?
Д. И идут, и даже выигрывают – но судебная система у нас такова, что даже выиграв – на всю жизнь заречешься и в следующий раз вызовешь ГАИ. Нам сейчас выгоднее судиться, чем создавать прецедент выплаты – на самом деле, судебных случаев немного, при небольшой сумме ущерба большинство плюнет и починится за свой счет.
Только не надо думать, что мы какие-то принципиальные злодеи. В большинстве случаев мы пойдем навстречу клиенту, закроем глаза на мелкие недочёты оформления и так далее – но только не в случае с «упрощенкой». Если мы начнем по ней выплачивать – система ОСАГО завтра рухнет.

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.