Автомобильный журнал

Машинки на батарейках

Текст: Павел Иевлев
01 февраля 2011

Президент США Барак Обама призвал Соединенные Штаты «стать первой страной в мире, на дорогах которой к 2015 году будет ездить миллион электрических автомобилей». Президент – это такой человек, который что попало не брякнет, а значит, курс обозначен – все на батарейки. Крупнейший в мире автомобильный рынок никто игнорировать не посмеет.

Надо отметить, что своим заявлением Обама только высочайше утвердил вполне обозначившуюся тенденцию. Внимательные читатели CarTimes наверняка уже отметили, что автопроизводителей в последние полгода буквально прорвало – электромобили не делает только ленивый. И это уже не стендовые прототипы, а вполне серийные модели, которые собираются на полном серьезе продавать людям.

Ford представил электромобиль на базе Focus
Первый серийный спорткар на электротяге от EV Innovations
Электрический суперкар SLS AMG E-Cell будет запущен в серийное производство
Электромобиль на базе Volvo C30
Компания Chevrolet показала электромобиль — концепт Sail.
Первый серийный Chevrolet Volt продали с аукциона
Победителем европейского конкурса Car of the Year стал серийный электромобиль Nissan Leaf
Даже Китай не отстает — BYD привезла на детройтский автосалон электрическую копию Lexus
В России своего электрокара нет, но зато будут продавать Mitsubishi I-MiEV


495x320_2

Chevrolet Volt



Это уже, знаете ли, показатель.

Вообще, политика перехода на электротягу (когда об этом заявляет президент США – это уже политика) – явление довольно загадочное. Никаких объективных причин для этого не существует, а те, которые называются в качестве таковых, очевидно ничтожны. Разберемся?

Экология? Ничего подобного. Электромобиль менее экологичен, чем машина с ДВС. Нет, у него, разумеется, никакого выхлопа, но ведь электричество не берется ниоткуда, его вырабатывают электростанции, причем преимущественно тепловые, сжигающие в своих топках те же углеводороды (около 2/3 электричества вырабатывают именно ТЭС). Кроме того, само производство электроустановок не слишком экологично. Любопытно, что компания Toyota публично признала, что гибридный автомобиль Prius вреднее для экологии, чем традиционный автомобиль с  двигателем внутреннего сгорания — при его производстве окружающая среда загрязняется значительно сильнее.

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.