Автомобильный журнал

Экономика топлива и технологическая бифуркация

Текст: Павел Иевлев
31 мая 2012

В предыдущей статье мы рассказали немного о биотопливах. Вывод был таков — в реальности они не дают ни экологического, ни экономического, ни технического преимущества, а их популярность является по большей части следствием направленного медийного пиара. Ну, в общем, и странно было бы рассчитывать на то, что 10% спирта или 20% рапсового масла совершат революцию в топливной энергетике, не так ли? Однако считать, что биотоплива — это только «много шума из ничего», тоже не правильно — не исключено, что мы видим лишь первые легкие волны, которые предшествуют приходу цунами…

Несколько преувеличенный интерес к биотопливам, а так же вполне весомые государственные субсидии и налоговые льготы в этот сектор экономики — это лишь очень небольшая часть очень большого процесса. Глобальной и всемирной парадигмы отказа от нефти, как от основы топливной экономики. Причины этой политики лежат в столь высоких надгосударственных сферах, что рассмотреть их нельзя даже в телескоп. Действительно ли нефть в мире на исходе и мы добираем из скважин последние капли?  Или ее хватит еще многим поколениям? Или она вообще является возобновляемым ресурсом (есть и такая теория)? Представьте себе глобальную стратегическую важность этой информации, и вы поймете, что правды вам никто никогда не скажет. Информация такого уровня запросто вызывает силовую смену правительств в ряде стран, так что в газете ее не напечатают…

Однако на нашем уровне рассуждений причины не так важны, как следствия — а следствия однозначно указывают, что автомобильную промышленность мира упорно подталкивают на путь отказа от бензина и солярки. Это процесс отнюдь не одномоментный, он рассчитан на десятилетия постепенного поступательного движения. Ужесточающиеся чуть ли не ежегодно экологические требования и рост (во многом — искусственный, налогово-лицензионный) розничных цен на топливо — это только внешняя сторона вопроса. В этот же ряд ложится стимулирование развития определённых технологий, налоговая поддержка определённых бизнесов (в Германии дотации на рапсовое масло превышают его себестоимость в Краснодарском крае), грантовая поддержка определённых исследований — и, разумеется, информационная поддержка определенного взгляда на проблему. (Разобрать все эти действия по пунктам было бы очень любопытно, но, увы, такая задача лежит за рамками темы).

image
Поделитесь с друзьями

 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.